Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Главная цель, которую преследует субсидирование лизинга Минпромторгом в 2019 году – это поддержка малого и среднего бизнеса, связанного с транспортом. Ведь за счет разработанных правительством программ российские предприниматели получают возможность обновить свой автопарк и модернизировать производство в целом. В чем конкретно заключается выгода такой сделки, и кому она станет доступной, выясним в статье.

Госпрограмма субсидирования льготного лизинга спецтехники

Первый запуск программы по государственному субсидированию лизинга состоялся еще в 2017 году под лозунгом «Свое дело». На практике данное нововведение показало себя весьма достойно – за период в 12 месяцев свой автопарк обновило более 30% всех учреждений на территории России, чья деятельность напрямую связана с транспортом. При этом условия для получения льготы были следующими:

  • Стать участниками договора могли только индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью (для физических особ и ФЛП подобные привилегии не предусматривались);
  • Минимальный период соглашения с Минпромторгом составлял 1 год, а максимальный – 36 месяцев;
  • Движимое имущество, на которое распространяется лизинговая скидка, должно быть собрано отечественным производителем («АвтоВАЗ», КАМАЗ, КРАЗ, и т. д.), не позже 2017-18 гг.

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Сегодня госпрограмма по поддержке малого и среднего бизнеса работает на тех же условиях, за исключением следующих новшеств:

  • Получить статус участника субсидии могут даже те ИП и ООО, которым компания-арендодатель отказала в ссуде;
  • Покупка комплексного страхового полиса КАСКО не является обязательной при оформлении скидки;
  • После перехода транспортного средства в полное владение юридического лица сумма по НДС возвращается приобретателю спецтехники.

Внимание! На 2019 год лизингодателями по программе господдержки выступают более 60 организаций, готовых предоставить предпринимателям машины разных категорий, начиная от грузовиков и заканчивая тяжелыми экскаваторами или комбайнами. Размер скидки по льготному субсидированию на сегодняшний день достигает 10-12% для каждого платежа.

Требования к лизингодателю

Как ранее упоминалось, государственная программа льготного лизинга в 2019 году может поддерживаться только отечественными производителями техники. Но это далеко не единственное условие для продавцов, которое необходимо выполнять согласно указу Минпромторга. Сюда также входят:

  • Соблюдение качества продукции (движимое имущество должно быть собрано не позже 2018-19 гг., что указывается в ПТС транспортного средства);
  • Установка максимального ограничения по размеру субсидии (компания-арендодатель не может списать более 500 тысяч рублей со стоимости рентного ТС);
  • Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержкуУменьшение суммы первоначального взноса (лизингодатель не имеет права требовать от покупателя более 40% от стоимости транспортного средства в качестве аванса);
  • Составление краткосрочных договоров (максимальный период действия сделки не может превышать 3 лет).

Если же продавец спецтехники отказывается от выполнения перечисленных условий, то он автоматически отстраняется от участия в госпрограмме.

Требования к лизингополучателю

Заключить договор ренты автомобиля с последующим выкупом по программе льготного субсидирования могут все ИП и ООО, попадающие под следующий список требований:

  • Минимальный период деятельности юрлица составляет от 12 до 24 месяцев;
  • Отсутствуют просроченные платежи по кредитам и лизингу;
  • Оплата налогов и пошлин происходит своевременно;
  • Общего капитала ИП достаточно для того, чтобы покрыть полную стоимость арендуемого транспортного средства в случае его уничтожения;
  • Отсутствие административных штрафов или ареста движимой собственности, состоящей на учете организации-лизингополучателя.

Важно знать! Также необходимо следить за тем, чтоб у учредителя компании, участвующей в программе субсидирования, было российское гражданство. Ведь для иностранных ИП подобные привилегии не предусматриваются.

Требования к технике

Кроме того, что льготное ТС должно быть выпущено отечественным производителем, для участия в программе господдержки ему необходимо также отвечать и дополнительным требования:

  • Год выпуска от 2018 до 2019 гг.;
  • Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержкуДата выдачи ПТС – не позже 01.01.2018 г.;
  • Полная техническая исправность всех узлов и агрегатов;
  • Наличие гарантии минимум на 12 месяцев.

Если же техника не отвечает любому из перечисленных условий, то выставить ее на продажу по программе поддержки малого и среднего бизнеса продавец не сможет.

Срок действия договора

Минимальный период действия субсидии по лизингу от Минпромторга в 2019 году не должен составлять менее 12 месяцев.

А вот максимальный срок длительности договора между компанией-арендодателем и клиентом устанавливается в индивидуальном порядке, но не больше, чем на 3 года.

При этом покупатель сам вправе выбирать подходящую программу по кредитованию, и в случае необходимости повторять ее по завершению первой сделки.

 Программы льготного лизинга

Всего Минпромторгом РФ было разработано четыре разных программы льготного лизинга на 2019 год:

  1. «Российский тягач» — договор на покупку транспортных средств категории С1, С, СЕ и С1Е, 2018-19 г. в., со скидкой в 10% и первоначальным взносом от 10 до 40%. Допустимый период длительности такой сделки составляет от 13 до 36 месяцев;
  2. «Свое дело» — аренда строительной и грузовой техники с последующим выкупом. Максимальная льготная ставка по данной программе достигает 12,5%, при авансе от 10 до 35%. Срок действия соглашения – от 1 до 3 лет;
  3. «Российский фермер» — лизинг, направленный на развитие сельскохозяйственной деятельности. Дает возможность предпринимателям брать в ренту комбайны, трактора, прицепы и иное рабочее оборудование с выгодой до 10%, на период от 12 до 36 месяцев. Первоначальный взнос отсутствует;
  4. «ДСТ» — программа льготного кредитования строительно-коммунальных служб, предоставляющая катки, асфальтоукладчики, манипуляторы и другую аналогичную технику со скидкой в 15%, на срок от 1 до 3 лет, без внесения аванса.

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Совет! Каждая из перечисленных программ предлагает клиентам свой перечень транспортных средств под аренду с последующим выкупом. Поэтому определяться с выбором подходящей сделки нужно заблаговременно.

Список автомобилей, попадающих под программу

Из всего списка отечественных автомобилей, программа Минпромторга по льготному лизингу на 2019 год включает в себя следующие марки и модели, на которые распространяется государственная скидка:

  • ВАЗ (Лада);
  • ГАЗ (Волга);
  • ВИС (образцы, построенные на базе 4Х4);
  • КАВЗ;
  • НЕФАЗ;
  • КАМАЗ (все типы кузова);
  • ЛИАЗ;
  • ПАЗ;
  • УАЗ (все модели, кроме Хантер);
  • УРАЛ;
  • ISUZU (NPR, CYZ, NQR, NMR, FSR и FVR);
  • Hyundai (HD65 и HD78);
  • Mercedes-Benz (Sprinter);
  • Ford (Transit).

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Внимание! Также в программе Минпромторга по поддержке малого и среднего бизнеса участвуют бульдозеры, погрузчики, манипуляторы и другая строительно-хозяйственная техника под американским брендом «CAT». Но доступны они только для клиентов, заключивших договор «ДСТ» или «Российский фермер».

Как происходит возмещение субсидии

Алгоритм покупки спецтехники в лизинг достаточно прост. Для того, чтоб получить субсидию по программе Минпромторга, покупателю следует пройти шесть простых шагов:

  1. Выбрать подходящую компанию-арендодателя (перечень фирм, участвующих в субсидировании малого и среднего бизнеса приложен ниже);
  2. Определиться с типом и стоимостью транспортного средства, который вы планируете взять в ренту (это может быть грузовой автомобиль, строительная или сельскохозяйственная техника, а также сопутствующее оборудование);
  3. Подобрать наилучшую программу кредитования из четырех существующих;
  4. Собрать полный пакет документов и подать его на проверку (сюда входят: копия устава предприятия, справка из ЕГРЮЛ, отчет по финансовому обороту за последние полгода, выписка по текущему автопарку, а также паспорт и ИНН код предпринимателя);
  5. Дождаться одобрения заявки и составить письменный договор с лизингодателем;
  6. По окончанию периода действия соглашения переоформить движимое имущества на себя.

Сама же субсидия по оплате задолженности будет начисляться при расчете графика платежей за каждый месяц, декаду или неделю. Приобретенное транспортное средство по завершению сделки должно остаться в собственности предпринимателя, а не фирмы-поставщика.

Компании, предоставляющие услугу

Всего в программе льготного лизинга от Минпромторга участвуют порядка 60 финансовых организаций, каждая из которых выдвигает свои условия для ренты автомобилей с последующим выкупом. Наиболее выгодные предложения наблюдаются у следующих компаний:

Наименование лизингодателяТип реализуемого транспортаРазмер авансаСрок сделкиВозможное удорожание ТС за год
Евро-план ТС категории С1, С, СЕ и С1Е, погрузчики, манипуляторы и другая специализированная техника 10% От 13 до 36 месяцев 0%
Газпром Спецтранспорт любого типа От 10 до 40% От 1 до 3 лет Устанавливается в индивидуальном порядке
ВТБ-лизинг Грузовики и самосвалы От 10 до 40% От 24 до 36 месяцев До 5%
Сбербанк Автомобили категории С1 и С От 15 до 30% От 1 до 3 лет До 5%
Элемент-лизинг Спецтехника и сопутствующее оборудование От 20 до 40% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
Росагролизинг Сельскохозяйственная техника и инвентарь От 7 до 30% От 1 до 3 лет 0%
Эксперт Катки, асфальтоукладчики, погрузчики, манипуляторы и другие аналогичные ТС 0% От 13 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
КАМАЗ-лизинг Грузовой транспорт От 20 до 40% От 1 до 3 лет 0%
Соллерс-Финанс Коммерческая техника От 20 до 30% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке

Внимание! Основными поставщиками отечественных автомобилей для перечисленных лизингодателей выступают: «СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА», «УралСпецТранс», «ПО ЕЛАЗ» и современный машиностроительный завод «Тонар».

Мы узнали, что собою представляет государственная программа Минпромторга по субсидированию лизинга, и кто в ней может участвовать. В заключение остается добавить, что при такой поддержке малого и среднего бизнеса выгоду имеют обе стороны соглашения. Ведь экономика страны напрямую зависит от развитости транспортной индустрии и логистики.

Читайте также:  Программа «Жилье для российской семьи»: как стать участником, условия и сроки оформления, документы

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Последнее обновление — 7 января 2021 в 11:54

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФУполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионеКонтакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01 526032@mail.ru
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru, 8(347)218-15-48 Lukmanov.id@bashkortostan.ru, 8(347)218-10-00gostrans@bashkortostan.ru
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Правительство РФ утвердило программу субсидирования строительства СПГ-заправок в России

Всего планируется просубсидировать строительство 79 крио-АЗС, предельный срок ввода газозаправочной инфраструктуры — не позднее 1 октября 2023 г.

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Москва, 7 сен — ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию инвестпроектов по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа (СПГ). Постановление правительства РФ от 29.08.2020 № 1308 опубликовано на портале правовой информации. Документ устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры СПГ на возмещение части затрат на создание такой инфраструктуры.

Предусматривается, что государство просубсидирует строительство на ключевых автомагистралях сети современных газовых заправок — т.н. крио-АЗС, куда СПГ привозится в специальных цистернах.

Данный формат является наиболее удобным для федеральных дорог. Субсидии будут предоставляться для реализации комплексных проектов, предполагающих ввод газозаправочной инфраструктуры по всей протяженности автомобильной дороги. Субсидии будут предоставляться инвесторам, прошедшим конкурсный отбор Минэнерго РФ. Министерство будет проводить конкурс по каждому отдельному проекту, предусматривающему создание на автомобильной дороге сети крио-АЗС. По результатам конкурса будет определяться объем финансовой помощи, норматив субсидирования строительства будет установлен в зависимости от мощности криогенной АЗС.

Минэнерго РФ будет размещать на своем сайте конкурсную документацию, где будут указаны ключевые условия проекта, требования к нахождению заправок, даты проведения отбора и максимальный размер субсидии для проекта.

Затем участники конкурса должны будут представить свои инвестпроекты с указанием сроков их реализации, графика строительства заправок и запрашиваемого размера субсидии. Правилами установлен предельный срок ввода газозаправочной инфраструктуры по всей протяженности автомобильной дороги — не позднее 1 октября 2023 г. Координировать работу федеральных исполнительных органов власти в сфере развития инфраструктуры СПГ-заправок будет межведомственная комиссия на базе Минэнерго РФ.

Всего предполагается строительство 79 объектов заправочной инфраструктуры СПГ вдоль автомобильных дорог общего пользования:

  • на дороге М-1 «Беларусь» — 3 объекта,
  • на дороге М-2 «Крым» — 6 объектов,
  • на дороге М-4 «Дон» — 9 объектов,
  • на дороге М-5 «Урал» — 15 объектов,
  • на дороге М-7 «Волга» — 11 объектов,
  • на дороге М-10 «Россия» — 4 объекта,
  • на дороге М-11 «Нева» — 5 объектов,
  • на дороге А-113 (строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога, Московская область) — 4 объекта,
  • на дороге Р-254 «Иртыш» — 8 объектов,
  • на дороге Р-297 «Амур» — 4 объекта,
  • на дороге А-370 «Уссури» — 4 объекта,
  • на дорогах 64Н-1 Южно-Сахалинск — Оха (с 1 января 2021 г. — А-393 Южно-Сахалинск — Оха), А-391 Южно-Сахалинск — Корсаков, А-392 Южно-Сахалинск — Холмск — 6 объектов.

Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Производители строительно-дорожной и коммунальной техники в 2019 году могут получить господдержку на сумму более 2 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства разработал Минпромторг, рассказали «Известиям» в ведомстве.

Если программа станет долгосрочной, то за пять лет позволит увеличить объем выпуска отечественной техники более чем в полтора раза, а долю импортной — европейской, американской, китайской, которая сейчас составляет около 80%, существенно снизить.

Впрочем, быстро и качественно дорогу первой категории с использованием исключительно российской техники пока построить невозможно, говорят эксперты. 

Дорогу скидкам

Проект постановления предусматривает, что машиностроительные предприятия будут предоставлять покупателям скидку от 15% по договорам продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники.

Она будет компенсирована производителям из госказны, сообщил представитель Минпромторга. На эти цели необходимо 2,1 млрд рублей из федерального бюджета.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сказал «Известиям», что сейчас предложение и механизмы его реализации обсуждаются в правительстве, «наряду с другими мерами поддержки машиностроительной отрасли».

  • Базовая скидка, которую машиностроительные заводы будут предоставлять покупателям техники в рамках программы, составит 15%.
  • — С целью переориентации потребителей на продукцию российских предприятий в таких удаленных регионах, как Сибирь, Дальний Восток, Крым, город Севастополь и Калининградская область, размер предоставляемой скидки будет составлять 20%, — добавили в министерстве.
  • Разработчики программы рассчитывают, что субсидирование выпуска спецтехники позволит повысить уровень загрузки существующих мощностей, обеспечить «сохранение кадрового и технического потенциала отрасли», а также будет способствовать более интенсивному обновлению парка. 
  • Сейчас для спецтехники уже действуют программа льготного лизинга, субсидии на НИОКР и пилотные партии продукции, поддержка экспорта.

Механизм предоставления компенсаций из бюджета в Минпромторге не раскрыли. По данным «Известий», он будет аналогичным программе по субсидированию выпуска сельхозтехники, действующей с 1 января 2013 года (постановление правительства №1432).

К участию в программе допускается отечественная техника, а также зарубежная, собранная в России. Но подавляющее большинство субсидий по ней получают отечественные заводы из-за высоких требований по локализации. 

— Программа по постановлению №1432 трудновыполнима. Локализация производства трансмиссии, двигателя и мостов требует колоссальных инвестиций при сомнительной отдаче, — пояснил директор по сельхозоборудованию CNH Industrial в России и Белоруссии Михаил Абовьян.

В Минпромторге не называют целевых показателей новой программы поддержки.

По оценкам Росспецмаша (ассоциация производителей сельхоз- и спецтехники), субсидирование обеспечит рост производства спецтехники по 10% ежегодно, госбюджет только за 2019 год получит дополнительно за счет налоговых поступлений 3,8 млрд рублей.

В 2015–2017 годах во многом благодаря аналогичной программе отечественным заводам сельхозмашиностроения удалось нарастить выпуск зерноуборочных комбайнов на 54%, полноприводных тракторов — на 81%. 

Выиграют коммунальщики

Продажи отечественной строительно-дорожной техники по итогам 2018 года выросли на 31%, до 38,6 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росспецмаше. Импорт увеличился на 19,7% и составил около 150 млрд рублей. Новую программу в ассоциации поддерживают. Но обращают внимание, что конечными выгодоприобретателями являются покупатели.

— С 2013 года видна эффективность постановления №1432 по сельхозтехнике — значительно обновился парк.

Соответственно, и в этом случае скидка для потребителей будет стимулировать приобретение новых экскаваторов, укладчиков, погрузчиков и прочей строительно-дорожной и коммунальной техники, — сказал замдиректора Росспецмаша Вячеслав Пронин.

 — Если новая программа субсидирования также станет долгосрочной, то в течение пяти лет объемы выпуска отечественных машин вырастут с 38 до 61 млрд рублей (в 1,6 раза), а доля российской техники — с нынешних 20% до 35–40%.

Справка «Известий»

Крупные отечественные производители дорожно-строительной техники — это ЧТЗ-Уралтрак, «ДСТ-Урал», Галичский автокрановый завод, Тверской экскаваторный завод (РМ-Терекс), Челябинский мехзавод, «Эксмаш», Завод дорожных машин. Всего таких предприятий порядка 70.

Их конкурентами являются американские, европейские, а также японские, корейские и китайские производители.

В страну ежегодно импортируются машины известных брендов — Caterpillar, John Deere, Komatsu, Liebherr, Case, Bomag, Shantui и другие.

По отдельным видам техники сейчас они конкурируют больше между собой, чем с российскими заводами. Например, по каткам лидируют европейские бренды, по бульдозерам — японские, погрузчикам — китайские.

В плане поддержки отечественных машиностроителей программа будет наиболее эффективна в секторе коммунальной техники, а дорожно-строительные машины пока не дотягивают по качеству, считают эксперты. Быстро и качественно автодорогу первой категории с использованием исключительно российской техники построить невозможно, отметил источник «Известий» в дорожно-строительной отрасли.

Читайте также:  Формирование очереди и порядок приема в детский сад в Барнауле в 2021 году: особенности и правила постановки, необходимые документы, льготный список и электронная очередь, узнать свой номер

— Импортозамещение в отрасли началось еще до 2014 года. Закупка российской техники велась преимущественно компаниями с госучастием, хотя она и там не превышала 30%. Для частных предприятий важна не только цена, но и экономичность, производительность, удобство, оперативная поставка запчастей и масса других факторов, — пояснил глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов.

По мнению эксперта, в этой отрасли с иностранцами может успешно конкурировать отечественная коммунальная техника. Компании по уборке дорог уже активно ее используют: российские машины  «продвинуты в части навесного и дополнительного оборудования», добавил Кирилл Иванов.

При этом, по его словам, финансирование с привлечением госсубсидий — хлопотное дело и не каждой компании подойдет.

 Если на переговоры с кредитной или лизинговой организацией может уйти два-три месяца, то при субсидировании есть риск завязнуть в согласовании документов на неопределенный срок.

— Ценовой фактор не является определяющим при покупке сложной техники. Отечественные машины, к сожалению, пока не дотягивают до импортных по техническим характеристикам и надежности, — отметил замгендиректора по механизации и транспорту ДСК «Автобан» Юрий Башков.

Он добавил, что в парке компании из 1,4 тыс. единиц техники около 400 — отечественной, в основном это специальный автотранспорт (вахтовые автобусы, микроавтобусы). 

Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

01 февраля 2019

Производители строительно-дорожной и коммунальной техники в 2019 году могут получить господдержку на сумму более 2 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства разработал Минпромторг, рассказали «Известиям» в ведомстве.

Если программа станет долгосрочной, то за пять лет позволит увеличить объем выпуска отечественной техники более чем в полтора раза, а долю импортной — европейской, американской, китайской, которая сейчас составляет около 80%, существенно снизить.

Дорогу скидкам

Проект постановления предусматривает, что машиностроительные предприятия будут предоставлять покупателям скидку от 15% по договорам продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники.

Она будет компенсирована производителям из госказны, сообщил представитель Минпромторга. На эти цели необходимо 2,1 млрд рублей из федерального бюджета.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сказал «Известиям», что сейчас предложение и механизмы его реализации обсуждаются в правительстве, «наряду с другими мерами поддержки машиностроительной отрасли».

  • Базовая скидка, которую машиностроительные заводы будут предоставлять покупателям техники в рамках программы, составит 15%.
  • — С целью переориентации потребителей на продукцию российских предприятий в таких удаленных регионах, как Сибирь, Дальний Восток, Крым, город Севастополь и Калининградская область, размер предоставляемой скидки будет составлять 20%, — добавили в министерстве.
  • Разработчики программы рассчитывают, что субсидирование выпуска спецтехники позволит повысить уровень загрузки существующих мощностей, обеспечить «сохранение кадрового и технического потенциала отрасли», а также будет способствовать более интенсивному обновлению парка.
  • Сейчас для спецтехники уже действуют программа льготного лизинга, субсидии на НИОКР и пилотные партии продукции, поддержка экспорта.

Механизм предоставления компенсаций из бюджета в Минпромторге не раскрыли. По данным «Известий», он будет аналогичным программе по субсидированию выпуска сельхозтехники, действующей с 1 января 2013 года (постановление правительства №1432).

К участию в программе допускается отечественная техника, а также зарубежная, собранная в России. Но подавляющее большинство субсидий по ней получают отечественные заводы из-за высоких требований по локализации.

В Минпромторге не называют целевых показателей новой программы поддержки.

По оценкам Росспецмаша (ассоциация производителей сельхоз- и спецтехники), субсидирование обеспечит рост производства спецтехники по 10% ежегодно, госбюджет только за 2019 год получит дополнительно за счет налоговых поступлений 3,8 млрд рублей.

В 2015–2017 годах во многом благодаря аналогичной программе отечественным заводам сельхозмашиностроения удалось нарастить выпуск зерноуборочных комбайнов на 54%, полноприводных тракторов — на 81%.

Выиграют коммунальщики

Продажи отечественной строительно-дорожной техники по итогам 2018 года выросли на 31%, до 38,6 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росспецмаше. Импорт увеличился на 19,7% и составил около 150 млрд рублей. Новую программу в ассоциации поддерживают. Но обращают внимание, что конечными выгодоприобретателями являются покупатели.

— С 2013 года видна эффективность постановления №1432 по сельхозтехнике — значительно обновился парк.

Соответственно, и в этом случае скидка для потребителей будет стимулировать приобретение новых экскаваторов, укладчиков, погрузчиков и прочей строительно-дорожной и коммунальной техники, — сказал замдиректора Росспецмаша Вячеслав Пронин.

— Если новая программа субсидирования также станет долгосрочной, то в течение пяти лет объемы выпуска отечественных машин вырастут с 38 до 61 млрд рублей (в 1,6 раза), а доля российской техники — с нынешних 20% до 35–40%.

Справка «Известий»

Крупные отечественные производители дорожно-строительной техники — это ЧТЗ-Уралтрак, «ДСТ-Урал», Галичский автокрановый завод, Тверской экскаваторный завод (РМ-Терекс), Челябинский мехзавод, «Эксмаш», Завод дорожных машин. Всего таких предприятий порядка 70.

Их конкурентами являются американские, европейские, а также японские, корейские и китайские производители.

В страну ежегодно импортируются машины известных брендов — Caterpillar, John Deere, Komatsu, Liebherr, Case, Bomag, Shantui и другие.

По отдельным видам техники сейчас они конкурируют больше между собой, чем с российскими заводами. Например, по каткам лидируют европейские бренды, по бульдозерам — японские, погрузчикам — китайские.

Источник: Известия

Новости аграрного рынка и сельского хозяйства → Государство решило продлить субсидирование сельхозтехники до 2022 года

Программа 1432, по которой государство компенсирует заводу 15% цены от проданной аграрию сельхозтехники, приостановлена. Причина банальна – закончились деньги. Когда они снова появятся, большой вопрос и для сельхозпроизводителей, и для тех, кто делает тракторы, комбайны, прицепное и навесное оборудование.

Конструктор, нажми на тормоза

О том, что дисконта на аграрные машины больше не будет, сельхозпроизводители узнали не от Минсельхоза и не от Минпромторга. Первым о приостановке программы 1432 заявил в своём блоге президент ассоциации «Росспецмаш» и совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.

«Российская сельхозтехника с сегодняшнего дня подорожает, – написал предприниматель. – Дело в том, что государство уже четыре года субсидирует крестьянам 15% стоимости приобретаемой техники по программе № 1432, и эта программа останавливается.

Контрактов заключено уже на сумму, которая не покрывается выделенными правительством деньгами. Деньги на финансирование программы во второй половине этого года и дальше не выделены.

Предприятия, соответственно, подняли цены на технику и приготовились к спаду производства».

Что означает «программа останавливается»? С таким вопросом «Крестьянин» обратился к заместителю директора «Росспецмаша» Денису Максимкину.

Денис Андреевич пояснил, что к 23 июня общая сумма субсидий по заключённым контрактам составила 13,9 миллиарда рублей при выделенных 13,7 миллиарда рублей. То есть лимит, выделенный на 2017 год, был исчерпан всего за шесть с небольшим месяцев. В связи с этим Минпромторг России отправил производителям сельхозтехники письмо о приостановке программы.

По расчётам «Росспецмаша», в этом году, чтобы обеспечить аграриев сельхозтехникой со скидкой, из бюджета потребуется дополнительно 4,4 млрд рублей.

Ситуация напоминает то, что происходило весной со льготным кредитованием: формально дешёвые займы для аграриев никто не отменял, но, поскольку средства на компенсации банкам были исчерпаны, получить кредит под 5% стало невозможно уже в марте.

Что было дальше, все помнят: фермерам и сельхозорганизациям пришлось обращаться в банки за займами на коммерческих условиях. То же самое придётся делать и сейчас: в случае острой нужды приобретать технику за полную стоимость. Или искать другие варианты.

«Из-за новых цен, из-за новых конкурентных условий кто-то из крестьян купит иностранную машину, кто-то отложит покупку до лучших времён, – предположил Константин Бабкин. – Загрузка на семидесяти российских заводах снизится, будут сокращены бюджеты на модернизацию, будут продлены отпуска, не будут расти зарплаты. В целом ситуация для отрасли не смертельная, хотя и неприятная».

Скидки – до поры до времени

Когда настанут эти «лучшие времена», не ясно. Ведь проблема, говорят машиностроители, приобрела системный характер: трудность не только в том, что деньги закончились сейчас, но и в том, что государство не объявляет заранее объёмы финансирования на следующие годы.

«Сперва программа (1432. – Прим. авт.) задумывалась как постоянно действующая, соответствующая строка закладывалась в бюджет на три года вперёд. Потом, с подачи Минсельхоза, эта строка исчезла. Стало нужно доказывать необходимость финансирования программы каждый раз по новой.

Летом 2016 года деньги на программу закончились, но в сентябре Дмитрий Медведев принял решение выделить дополнительно 13,7 миллиарда рублей. Зная это, 70 предприятий продолжили предоставлять крестьянам скидки на технику, развитие продолжилось», – разъяснил в своём блоге Константин Бабкин.

Не удивительно, что после письма Минпромторга о приостановке программы машиностроители ожидали от премьер-министра страны повторения его прошлогоднего поступка. 

«Кто может помочь? Дмитрий Медведев. В прошлом году он разобрался и принял решение о выделении на программу № 1432 денег из антикризисного фонда.

Он может подключиться и сейчас и принять решение о дополнительном финансировании.

Может даже настоять, чтобы финансирование программы было прописано в государственном бюджете на предстоящие годы на постоянной основе», – писал президент «Росспецмаша».

С особым вниманием производители аграрной техники ждали 6 июля – в этот день правительство должно было рассматривать «Стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года». Документ был принят безоговорочно, но – увы! – ни о каком дополнительном финансировании в этом году речь не шла.

Читайте также:  Условия заключения брачного договора в 2019 году: что можно включить?

В самой же «Стратегии» будущему программы 1432 посвящено всего два абзаца. Первый из них повторяет тезис Владимира Путина, высказанный в конце 2016 года – что сельхозмашиностроение должно жить не на субсидии государства, а должно поддерживаться реальным спросом на производимую продукцию, и что антикризисная мера (речь о компенсации скидки) не может быть постоянной:

«В целях интенсивного обновления парка сельскохозяйственной техники и поддержания стабильного уровня производства необходимо продлить действие программы 1432, предусмотрев постепенное снижение предоставляе­мых скидок в рамках субсидии. Это позволит избежать шоков рынка и резкого спада приобретения сельхозтехники. Так, в 2021 году размер предоставляемой скидки не должен превышать 5%», – говорится в «Стратегии».

Второй абзац декларирует, что с 2018-го до 2022 года на программу 1432 будет выделено в общей сложности 45 миллиардов рублей. Без уточнения, в каком году сколько.

Спросу нужна поддержка

«Росспецмаш» не устаёт повторять, какой огромный эффект принесла программа 1432: в прошлом году производители сельхозтехники вывели на рынок 278 новых моделей и модификаций, экспорт вырос на 16%, а выпуск машин в целом – на 60%. Некоторым заводам, например «ПТЗ», программа дала шанс рвануть на небывалые высоты: с прежних 300-400 до рекордных 2 187 тракторов в 2016 году.

Несмотря на успехи – и это признаёт Минпромторг – хозяйства всё ещё недостаточно обеспечены сельхозтехникой. В Канаде (схожей по почвенно-климатическим условиям, урожайности и контурности полей) на тысячу гектаров приходится 16 тракторов, в России – всего три; похожая статистика и по уборочным машинам.

Производственные мощности российских заводов, в зависимости от вида техники, загружены от 40% до 70%, а вклад отечественного агромаша в ВВП страны составляет всего 0,13%. Минпромторг объясняет это «недостаточным платёжеспособным спросом на внутреннем рынке»: аграрии покупают в три раза меньше сельхозтехники, чем им следовало бы.

Что в такой ситуации могло бы поддержать спрос на российском рынке, кроме уже известной программы 1432?

Разве что «Росагролизинг». Но и он просит дополнительных денег. Правда, в отличие от производителей сельхозтехники, которым нужно 4,4 млрд рублей, на докапитализацию этой структуры потребуется уже семь миллиардов.

Программа по поддержке транспортировки продукции промышленности гражданского назначения

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.

Настоящее согласие предоставляется в том числе на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, в указанных выше целях следующим категориям юридических лиц:

  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Какие автомобили можно купить в 2021 году со скидкой от государства / Официальный дилер Автомир Москва

Не так давно стало известно о продлении государственной программы льготного кредитования на автомобили, которые собираются на территории России. Таким образом, на протяжении всего 2021 года четыре категории граждан смогут приобрести новый автомобиль со скидкой от 150 000 до 375 000 рублей

Первый вопрос, который резонно возникает — кто имеет право на данную скидку:

  • семьи с несовершеннолетними детьми, при этом не имеет значения один это ребенок, два или более (программа «Семейный автомобиль»);
  • водители, у которых есть водительские права, но ранее в собственности они автомобиля не имели (программа «Первый автомобиль»);
  • водители, которые для приобретения нового автомобиля готовы сдать свой старый автомобиль по программе Trade-in, при этом данное транспортное средство старше шести лет и в собственности не менее одного года (программа «Trade-in»);
  • сотрудники государственных медицинских учреждений (программа «Медицинский работник»).

В случае, если Вы попадаете под одну из вышеуказанных категорий, у Вас есть возможность приобрести автомобиль отечественной сборки со скидкой 10% — при этом максимальная сумма скидки будет составлять 150 000 руб. Для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%, что означает максимально возможную льготу в 375 000 руб. При этом важно соблюсти еще два условия:

  • срок кредитования не может превышать 3-х лет;
  • покупка автомобиля возможно только в официальном дилерском центре.

Данный размер скидки (10% или 25%) перечисляется государством в банк в счет внесения первоначального взноса.

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита.

Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2020 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС).

В сравнении с 2020 годом в списке акционных автомобилей на 2021 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

Модели, участвующие в программе льготного кредитования:

  • Volkswagen Polo (комплектации с силовой установкой объемом 1,6 л);
  • Skoda Rapid (комплектации с силовой установкой объемом 1,6 л);
  • Hyundai Solaris и Hyundai Creta;
  • Kia Rio и Kia Rio X;
  • Renault Logan, Renault Sandero (в том числе версии Stepway), Renault Duster, Renault Kaptur и Renault Arkana;
  • Lada Vesta, Lada Granta, Lada Xray, Lada Niva, Lada Largus;
  • Lada Niva Legend и Lada Niva Travel;
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO;
  • ГАЗ «Соболь», GAZelle Next и GAZelle «Бизнес»;
  • УАЗ «Патриот», «Профи», «Пикап», «Хантер», модели 3741, 3303, 3909, 3962 и 2206. 

Также в 2021 году продолжается действие программы льготного лизинга, по условиям которой организация (юр. лицо) может взять в лизинг новый отечественный автомобиль 2021 года выпуска. Срок лизинга составляет от 1 до 3 лет, размер первоначального взноса — от 10% до 50%.

Модели, участвующие в программе льготного лизинга:

  • Lada Largus;
  • Ford Transit;
  • АЗ «Соболь», CAZelle Next, «Бизнес», «Садко» Next, ГАЗон Next;
  • УАЗ «Пикап», «Профи», модели 3003, 3741, 3909, 3962, 2206;
  • Автомобили и шасси КАМАЗ;
  • Автомобили и шасси УРАЛ.

Запланированный срок действия государственных льготных программы рассчитан до 2023 года.

Ссылка на основную публикацию