Мат. помощь и отпуск спустя год? (госслужба) — вопрос №16202137 от 17.08.2019

Мат. помощь и отпуск спустя год? (госслужба) - вопрос №16202137 от 17.08.2019

Современные положения законодательства предполагают, что граждане Российской Федерации по достижению ими возраста нетрудоспособности могут ожидать материальное обеспечение – пенсию. Большая часть из них получает выплаты по линии государственного пенсионного фонда, которые формируются по страховым принципам.

Однако обеспечение денежными средствами отдельных категорий работников может осуществляться в особенном порядке. Так, лица, осуществлявшие деятельность в качестве госслужащих, имеют право на пенсию, рассчитываемую по специальному стажу. Она выплачивается за счет государственной казны и рассчитывается по несколько отличным от страховой пенсии правилам.

Пенсионная реформа, проводимая в настоящее время в стране, затронула и порядок начисления выплат госслужащим. О том, что изменилось в данном вопросе в 2019 году, пойдет речь далее.

Кто имеет право на получение пенсии госслужащего

Порядок приема, прохождения и освобождения от обязанностей госслужбы в нашей стране строго отрегулирован текущим законодательством. Так, оно дает четкое определение того, работников каких структур следует считать госслужащими, и разделяет их на две категории.

Федеральные государственные служащие

К ним относятся работники, осуществляющие трудовую деятельность в:

  • федеральных органах исполнительной власти;
  • федеральных судебных органах;
  • иных федеральных государственных органах;

Осуществление полномочий данных структур не зависит от решений регионального руководства и законодательства субъектов РФ. Граждане, относящиеся к данной категории, получают заработную плату за счет федерального бюджета.

Государственные служащие субъектов РФ

Это лица, осуществляющие трудовую функцию в региональных органах власти, деятельность которых обеспечивается средствами региональных бюджетов.

Не все работники, трудящиеся в государственных и региональных органах являются госслужащими, а только среди них, которые занимают соответствующие должности. Таким образом, и право на пенсию по выслуге возникает только у них.

Возраст выхода на пенсию у государственных служащих

Государственные служащие получают средства в счет материального обеспечения несколько позже. Это связано с тем, что возраст выхода на пенсию для них стал увеличиваться раньше, чем для остальных категорий граждан. Так, чиновники-женщины могут претендовать на обеспечение в 56 лет, а мужчины в 61 год.

При наличии стажа в 25 лет, из которых не менее 7 лет является периодом прохождения службы, граждане могут выйти на пенсию раньше по времени.

Мат. помощь и отпуск спустя год? (госслужба) - вопрос №16202137 от 17.08.2019

Кроме этого, чиновники имеют право не только на выплаты по выслуге, но и на обычную пенсию по старости. Это возможно в том случае, если ранее гражданин осуществлял трудовую деятельность, не связанную с гражданской службой, и за него вносились взносы в пенсионный фонд, а также при наличии достаточного стажа и количества страховых баллов.

Увеличился ли возраст в результате реформы

В 2019 году в России проходит реформа системы пенсионного обеспечения, в общих чертах предполагающая установление более сложных критериев для назначения материального обеспечения. Изменения коснулись и лиц, занятых на госслужбе.

Так, возраст, когда чиновник вправе обращаться за выплатой материального обеспечения, будет поэтапно увеличиваться. Итогом реформы станет то, что к 2028 году мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины в 2034 в 63 года.

В 2019 году возраст, дающий право на выплаты государственных служащих увеличился на полгода по сравнению с 2018 годом.

Кого относят к государственным служащим?

Госслужащим называют лицо, работающее в органах гражданской власти, к примеру следующие структуры:

  • Аппарат президента;
  • Органы местного самоуправления;
  • Прокуратура;
  • Суд;
  • Министерство;
  • Различные государственные корпорации.

Отличительным признаком государственного служащего является факт получения заработной платы из бюджета страны.

Размер пенсии государственных служащих

Размер оплаты госслужащих, несмотря на их федеральный статус имеет различное значение в регионах. Расчет производится одинаково, однако существуют увеличивающие коэффициенты.

Правила расчета и пример

Расчет производится с учетом всех видов доплат, предназначенных для госслужащих. Базой является среднее значение, рассчитываемое исходя из размера заработной платы государственного служащего за последний год.

Для расчета также важны:

  • 45% заработка – это база расчета. Из нее вычитаются страховые выплаты;
  • выработка лет после минимальной выслуги;
  • 3% от усредненной зарплаты за каждые вне срока отработанный год;
  • доплаты от региональных властей.

Расчет будет выглядеть следующим образом:

Госпенсия = (Средняя оплата труда *45% – (соцвыплаты, фиксированная государственная часть, соцпособие по инвалидности)) + средняя заработная плата * 3% * стаж и срок службы сверх выслуги.

Произведем расчет пенсии госслужащего с заработной платой в 42 тыс. руб. Инвалида II группы с соцпособием 8700 руб. и фиксированной госвыплатой в 4300 руб.). Отработка после выслуги 2 года.

ГП = (42000 *0,45 – (8700+4300)+(42000*3%)*2 = 17020 руб.

Соцгарантия составит 17020 руб. С учетом всех надбавок суммарный размер государственных и страховых выплат не может превышать 75% средней зарплаты чиновника.

42000*75%= 31500 руб.

Рассчитанная величина не превышает это значение. При этом к ней могут быть установлены добавки.

Индексация пенсии

Индексация госслужащим, в отличие от прочих категорий граждан производится не ежегодно. Последняя индексация проведена в 2018 году, когда пенсии возросли на 4%. Индексация коснулась оклада госслужащих.

С 2014 года в стране действует мораторий на индексацию пенсий, поэтому увеличение производится редко. Именно поэтому в новостных изданиях появились сведения об увеличении окладов в 2019 году на 38%. Соответственно проиндексируются и пенсии.

В январе 2019 года была проиндексирована выплата по возрасту на 3,7%, а значит ждать значительного повышения размера пособия в 2019 году не стоит. В среднем возможно увеличение на 1000 руб.

Заключение

Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

  • Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
  • Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год
  • 2022 год
  • 2023 год
  • 2024 год
  • 2025 год
  • Что включается в стаж государственной гражданской службы
  • Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

Читайте так же:  Выплата пособий работник по временной нетрудоспособности

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания.

При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562.

В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований.

Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г.

№ 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС.

Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами.

Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам.

Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г.

Читайте также:  Кто оплачивает медосмотр при приеме на работу, возмещение расходов в 2021 году

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих.

Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле.

Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н.

Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих.

Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг.

, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601.

Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин.

Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г.

по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Начисление пенсии госслужащим по новому законодательству

Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) — 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) — 75 процентов).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих

Сотрудникам государственных структур пенсионные выплаты начинают предоставляться, когда они достигают пенсионного возраста и нарабатывают обязательный стаж. Условия назначения пенсии для государственных служащих регламентированы федеральным законодательством.

Кто попадает под категорию госслужащих

К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.

Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.

[2]

Для того чтобы оформить пенсию за выслугу лет, кроме заявления, понадобится подготовить такой комплект бумаг:

  • паспорт (ксерокопия и оригинал);
  • выписка о размере среднемесячной зарплаты госслужащего за предыдущие 12 месяцев;
  • выписка, содержащая данные о должности;
  • ксерокопия трудовой книжки;
  • ксерокопия увольнительного указа;
  • ксерокопия военного билета;
  • иные документы, подтверждающие госслужбу на протяжении определенного периода.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Заявление можно подать по почте, при самоличном посещении ПФР/МФЦ. Также подачу ходатайства может осуществить представитель пенсионера.

Пенсионные выплаты предоставляются ежемесячно. Гражданин вправе выбрать компанию, которая станет осуществлять доставку денег. При этом деньги может получать представитель пенсионера, если есть нотариально оформленная доверенность.

Деньги могут доставляться до получателя одним из следующих способов:

  1. Российская почта. Деньги привозятся прямо на дом пенсионеру. Если гражданин не получает пенсию на протяжении 6 месяцев, выплаты приостанавливаются. Для возобновления выплат нужно подать ходатайство в Пенсионный фонд России.
  2. Банковская организация. Деньги можно получать в банковской кассе. Также пенсионер может сделать карточку и осуществлять снятие денежных средств через банкомат.
  3. Фирма, которая специализируется на доставке денежных выплат. Пенсионер может как самостоятельно приходить за деньгами в соответствующее учреждение, так и оформить доставку на дом.

Льготы по возрасту для выхода на пенсию для госслужащих

Каждый регион Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать список льгот при назначении пенсионного обеспечения государственным служащим. К ним относятся:

  • надбавка к пенсионным выплатам государственному служащему;
  • сохранение госгарантий;
  • бесплатно предоставляемое медицинское обслуживание;
  • предоставление путевок в оздоровительное учреждение или монетизация тех путевок, что не были использованы.

К примеру, законодательным актом Нижнего Новгорода от 24 июня 2003 года номер 48 определена надбавка к пенсионному обеспечению при полной потере работоспособности. Законодательным актом Самары от 13 марта 2001 года номер 19 установлена ежемесячно предоставляемая надбавка, равняющаяся 45-75 процентам от пенсии.

С нынешнего года срок службы для оформления льготного выхода составит 16,5 лет, тогда как ранее составлят 16 лет.

Расчет пенсии за выслугу лет госслужащим

  • При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.
  • Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.
  • Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.
  • После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:
  • ежемесячно получаемый оклад;
  • ежемесячно получаемая доплата;
  • материальные поощрения;
  • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

  • находится в неоплачиваемом отпуске;
  • находился в декрете;
  • был временно нетрудоспособен.

Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.

Для подсчета пенсионного обеспечения размер оклада помножается на определенный процент. Результат умножения и будет той надбавкой, которая станет предоставляться человеку.

Пример расчета

Размер надбавки равняется 45 процентам от среднемесячного заработка при стаже госслужбы минимум 15.5 лет и повышается на 3 процента за каждые 12 месяцев сверх минимума, но не более 75 процентов. Сверх нормы Л.П. отработал 26 – 15 = 11 лет. 0.45 (минимальный коэффициент) умножается на 16706. Из произведения вычитается 7197.

К полученной разности прибавляется произведение 0.03 (коэффициент за дополнительный год службы), 16706, 11. В результате получается 5833.68 рублей, что и будет являться размером государственного пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет – это страховое пенсионное обеспечение, которое нужно заслужить длительной работой. Ее размер зависит как от количества лет, проведенных на госслужбе, так и от среднемесячной зарплаты.

Трудовой отпуск в 2019 году: шпаргалка для бухгалтеров и кадровиков | «Правовест Аудит»

Главой 19 Трудового кодекса РФ (далее по тексту — ТК РФ) предусмотрено, что все работники имеют право на ежегодные отпуска с сохранение среднего заработка. Согласно ст.

115 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка продолжительностью 28 календарных дней.

Некоторым работникам предусмотрены удлиненные очередные отпуска, например, таким категориям как:

При этом работодатель вправе по своей инициативе увеличить продолжительность отпусков и иным категориям работников.

Отпуска предоставляются на основании графика отпусков, который утверждается не позднее, чем за две недели до наступления календарного года работодателем и обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

  • При составлении графика отпусков необходимо учесть пожелания работников, которые имеют право на отпуск в удобное для них время. К таким работникам относятся:
  • Так как перечисленные выше работники имеют право на отпуск в удобное для них время у них необходимо уточнить, когда они планируют пойти в отпуск.
  • Если работник не подпадает под льготную категорию, работодатель вправе запланировать ему отпуск в любое время.
Читайте также:  Льготы многодетным военнослужащим по контракту и их семьям в 2021 году

Согласно ст.125 ТК РФ по соглашению сторон между работником и работодателем отпуск может быть разделен на части, но так, чтобы одна из частей разделенного отпуска была не менее 14 календарных дней. Оставшаяся часть отпуска делится на любые части.

Однако, согласно разъяснениям чиновников, изложенным в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 17.07.2009 № 2143-6-1, работодатель, не вправе самостоятельно решить вопрос не только о разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части, но и о продолжительности этих частей.

Этот вопрос решается только по соглашению сторон трудового договора. Данную норму следует учесть при составлении графика отпусков.

Если работодатель будет делить отпуск на части, то обязан уточнить у работника согласен ли он разделить отпуск.

График отпусков всегда внимательно проверяют сотрудники инспекции по труду. Если в организации его нет, за несоблюдение трудового законодательства на работодателя может быть наложено административное взыскание в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

Если трудовые отношения заключены после утверждения графика отпусков, то отпуск предоставляется по правилам ст.122 ТК РФ.

У таких работников право на отпуск возникает по истечении шести месяцев работы, а у некоторых и ранее (у беременных, несовершеннолетних, доноров и т.п.).

По договоренности сторон отпуск может быть предоставлен и раньше шести месяцев всем категориям работников (ч. 2 ст. 122 ТК РФ). В данных ситуациях отпуск предоставляется на основании заявления работника.

При приближении отпуска, несмотря на то, что пришло время отпуска по графику отпусков, о времени начала отпуска работодатель обязан каждого работника известить под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

При этом, формы и способы уведомления работодатель определяет самостоятельно (письмо Роструда от 30 июля 2014 г. N 1693-6-1). Это могут быть отдельные извещения работникам, ознакомительные листы и ведомости и т.п.

Затем оформляется приказ на отпуск. Форму приказа можно использовать утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. Так же можно использовать произвольную форму приказа на отпуск. С приказом на отпуск работник знакомиться под роспись.

Писать заявление на отпуск по графику не нужно. Заявление потребуется только в случае, если отпуска в графике не было. Например, при предоставлении отпуска работнику, принятому в текущем году. Либо если отпуск используется с согласия работодателя не по графику.

В табеле учета рабочего времени дни отпуска отражаются кодом «ОТ» или «09».

Так же необходимо заполнить личную карточку Т-2. В личной карточке делается отметка об отпуске в разд. VIII.

Согласно статьи 114 ТК РФ за работником сохраняется средний дневной заработок при любом режиме работы и при любой системе оплаты труда. Средний заработок сохраняется на все календарные дни отпуска.

В число календарных дней отпуска не включаются праздничные дни, установленные ст.112 ТК РФ. Праздничные дни просто увеличивают время отдыха (ст.120 ТК РФ).

Средний заработок для отпускных определяется по правилам ст.139 ТК РФ, а особенности определения среднего заработка прописаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение № 922)).

  1. Формула расчета среднего дневного заработка:
  2. Справочно:
  3. Если в расчетном периоде присутствуют месяцы, не полностью отработанные, то среднемесячное количество календарных дней, нужно определить расчетным путем:
  4. Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.
  5. В средний заработок при расчете отпускных включаются все виды выплат, которые предусмотрены системой оплаты труда у данного работодателя (п.2 Положения № 922):

Не участвуют в исчислении среднего заработка выплаты социального характера, не связанные с трудовой деятельностью работника, например: материальная помощь, оплата питания, проезда, обучения и т.д.

Сумма отпускных будет равна:

Зачастую работодатели поощряют работников путем выплаты премий за различные показатели. Премии по итогам работы периода времени: месяца, квартала, полугодия, года и т.д. Премии за выполнение заданий, объема работ. Различные единовременные премии за личные показатели или к праздничным и юбилейным датам.

Все эти премии будут участвовать при определении среднего заработка при условии, что они предусмотрены системой оплаты труда, то есть предусмотрены каким-либо локальным нормативным актом: положением об оплате труда, положением о премировании, коллективным договором, либо иным локальным актом.

При определении среднего заработка премии участвуют с учетом особенностей, установленных п.15 Положения № 922.

Премии и вознаграждения по итогам месяца участвуют, если они фактически начислены в расчетном периоде не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода. Причем будут участвовать в фактически начисленной сумме, при условии, что начислялись пропорционально отработанному времени в месяце.

Премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц также участвуют при определении среднего заработка, если начислены в расчетном периоде, не важно за какой начислялись.

Например: Сотрудник уходит в отпуск в июле 2019 года. Расчетный период для определения среднего заработка будет с июля 2018 года по июнь 2019 года. В июле 2018 года сотруднику начислена премия за 2 квартал 2018 года. Так как факт начисления премии июль 2018 года попадет в расчетный период данная премия будет участвовать при определении среднего заработка.

Данные премии будут учитываются в зависимости от продолжительности периода, за который они начислены если период, за который они начислены, не превышает продолжительность расчетного периода, то учитываются премии, фактически начисленные в расчетном периоде за каждый показатель, а если период, за который они начислены, превышает продолжительность расчетного периода, то премии учитываются в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода.

Например: Сотрудник уходит в отпуск в июле 2018 года. Расчетный период для определения среднего заработка будет с июля 2018 года по июнь 2019 года.

В январе 2019 года была начислена премия за успешное выполнение проекта, срок выполнения которого приходился на июль 2017 года по декабрь 2018 года. Получается, что премия начислена за период 18 месяцев, а средний заработок определяется из расчетного периода 12 месяцев.

В данном случае начисленную премию нужно учесть при определении среднего заработка в месячной части, то есть разделить на 18 и умножить на 12.

Премии и иные вознаграждения по итогам работы за год учитываются в полном объеме независимо от времени начисления вознаграждения, то есть они не обязательно должны быть начислены в 12-ти месяцах расчетного периода. Премии участвуют начисленные по итогам работы за предшествующий календарный год.

Если премия за год начислена после начала отпуска, отпускные нужно пересчитать с учетом годовой премии и доплатить (Письмо Роструда от 03.05.2007 N 1253-6-1).

Отпуск госслужащего в 2021 году сколько дней

Начнем с того, что сейчас государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, прочим госслужащим – 30 календарных дней.

Отпуск предоставляется служащему на основании графика отпусков. Согласно ч. 2 ст. 123 ТК РФ утвержденный график отпусков на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего.

Представитель нанимателя не позднее чем за 2 недели до начала отпуска обязан извещать служащего о времени начала отпуска под роспись (ч. Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2019 году отличается от длительности отдыха обычных работников.

Мы разберем, какие виды отпуска положены муниципальному служащему и на сколько дней они могут рассчитывать.

Отсюда следует, что очередной период на отпуск наступает где-то в январе 2019 г. (20.06.2019 +6,86 мес.) по январь 2021 и исходя из нового количества 56 календарных дней. Реже можно взять кредит на подержанную машину от частника. По госпрограмме Государственная программа автокредитования позволяет взять машину в кредит по сниженной процентной ставке.

Займы доступны для приобретения машины отечественного производства либо иномарок, собранных на российских конвейерах. Кредит доступен только платежеспособным гражданам. Где взять? Автокредит доступен во многих банках.

К предусмотренной законом № 79-ФЗ продолжительности трудового отпуска, прибавляют дополнительные дни, указанные в ТК РФ или иных нормативных актах.

Дополнительно госслужащие могли рассчитывать на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней. Еще одна привилегия — ежемесячный отпуск, продолжительностью 30 календарных дней. С 2016 г. изменился порядок представления отпуска госслужащим.

Помимо продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска изменится и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого госслужащим за выслугу лет.

К заемщику Для получения автокредита возраст заемщика должен быть не меньше 21 года. Гражданство России и регистрация в городе получения кредита – также обязательное условие, но по некоторым программам могут быть исключения – например, если гражданин работает в другом городе по временной регистрации.

Банки выдвигают требования к общему ежемесячному доходу (обычно не меньше 15 тыс. рублей). Возможны требования к минимальному общему трудовому стажу или стажу на последнем месте работы (соответственно, не меньше трех/ одного года).

К обеспечению Приобретаемый автомобиль передается банку в обязательном порядке.

Некоторые специалисты предлагают классифицировать госслужащих по органам власти, где они работают (исполнительной, судебной, представительной). Однако на каком бы уровне ни нес службу чиновник, к нему применяются одинаковые нормы права Российской Федерации.

В некоторых сферах профессиональной деятельности взаимоотношения между нанимателем и сотрудником, помимо ТК РФ, регламентируются и другими законодательными актами.

Одной из отраслей, где существует такое дополнительное регулирование, является государственная гражданская служба.

Федеральный закон № 79-ФЗ, например, предусматривает иные правила предоставления ежегодного отпуска и исчисления отпускных для госслужащих.

В-третьих, еще одной особенностью отпуска госслужащих становится то, что они ограничены в возможности переноса или получения оплаты за неиспользованные дни отдыха. Как и любой другой наемный работник, государственный сотрудник может разделить годовой отпуск на части, но если в рабочем году суммарная продолжительность отдыха была меньше 4 недель, то часть дней «теряется».

Действующим законодательством гарантировано право медицинского страхования, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. Кредит на подержанную машину возможен, но возраст машины должен составлять не больше 10 лет (для иномарок) и 5 лет (для отечественной машины).

Банки также устанавливают – на какие марки (модели) автомобилей распространяются конкретные кредитные программы. Автокредит Популярность автокредитов очевидна, так как есть возможность сразу купить машину, копить на которую при средней зарплате в России было бы нужно 5-7 лет. Но подобная возможность обоснована только для лиц, обладающих постоянным доходом выше среднего.

Читайте также:  Чем отличается приемная семья от опекунства в 2019 году? в чем разница?

На новый автомобиль Большинство программ рассчитано на покупку новых машин.

В современном мире все больше людей приобщаются к искусству вождения, предпочитая передвижению на общественном транспорте собственный автомобиль.

Каждому водителю пригодится нужный, практичный и функциональный подарок, который, возможно, станет незаменим… Работники муниципальных учреждений, как и работники обычных организаций могут рассчитывать на оплачиваемый отдых ежегодно.

В этот период за ними сохраняется их рабочее место и за дни отсутствия начисляются отпускные.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

По общему правилу работодатель и работник должны совместно согласовать график отпусков на предстоящий год.

У работника нет безусловного права требовать конкретную дату, но его позиция должна быть учтена и с графиком он должен ознакомиться не позднее 2 недель до нового года.

Размеры всех видов отпусков перечислены в ст. 21 № 25-ФЗ. В новой редакции, вступившей в силу в мае 2017 года допотпуск за выслугу лет был сокращен с 15 дней до 10 дней (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ).

В расчет входят суммы разовых премий и материальной помощи от нанимателя в размере 1/12 от их суммы за год, предшествующий планируемому отпускному периоду.

Оплата труда производилась в виде денежного содержания, которое состояло из месячного должностного оклада гражданского служащего и оклада за классный чин гражданской службы, ежемесячных и иных дополнительных выплат и премий.

Законодательство Отпускные для госслужащих регулируются Федеральным Законом № 79 «О государственной гражданской службе РФ». Осенью 2017 года поправки о сокращении длительности отпусков были внесены именно в этот закон.

По идее законодателей, изменения этого года должны навести порядок в продолжительности отпусков государственных служащих. Кроме того, экономятся средства из госбюджета. Новый принцип расчета отпускного периода вступит в силу в марте 2017 года.

Результат реорганизаций – кардинальная смена условий работы госслужащих.

Ранее госслужащим предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год службы, но не более 40 лет для обычных госслужащих и 45 дней для руководящих чинов госслужбы.

Госслужащим возмещались расходы, связанные со служебными командировками и переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе в другой орган. В-четвертых, госслужащие получают отпускные выплаты раньше, чем это предусмотрено в ТК РФ.

Им обязаны насчитать и перечислить деньги за отпуск не менее чем за 10 дней до его начала.

Приоритетным законодательным актом, регулирующие трудовые отношения служащих муниципалитетов является Федеральный закон № 25-ФЗ. Я рекомендую Вам написать заявление на руководителя организации (имён он является представителем работодателя) с просьбой предоставить отпуск в удобное для вас время, указать конкретные даты, написать что никто на них не претендует.

До середины 2017 года длительность отпуска муниципального служащего отличалась от того количества дней, которое им положено на сегодняшний день. В частности, их сумма зависела от должности служащего.

Также он уменьшил возможное число дней дополнительного отдыха. При этом следует учесть, что запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.Т.е.

, если Вы не брали отпуск в 2017 году, то работодатель обязан дать Вам отпуск в 2019 году.

Банки сотрудничают с автодилерами и автосалонами в регионах РФ. Новая машина – ценное имущество, которое выгодно покупать и продавать. Существуют программы для различных марок, в том числе иностранного производства, выпущенных на российских автозаводах. Средняя сумма на кредит для покупки новой машины составляет 600 тыс. рублей.

[link]Читайте, можно ли переоформить автокредит на другого человека. Дают ли автокредит по паспорту без прав? Смотрите тут. [/link] На подержанный Автокредит на подержанную машину предлагают не все банки. Необходимо, чтобы транспортное средство было в отличном состоянии. Возраст машины не должен быть больше 5 лет.

Обычно подержанная машина продается по договору комиссии в автосалонах.

ТК РФ и Законом № 79 ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен или может быть перенесен на иной срок, чем утверждено графиком отпусков. Отпуск может быть перенесен по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, а также при возникновении (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) обстоятельств, не зависящих от воли сторон. Исходя из норм ст.

Залог обозначается в договоре автокредитования либо оформляется отдельным соглашением. Если предоставляется дополнительное имущество, то оно должно быть свободным от притязаний третьих лиц и быть ликвидным. Поручительство оформляется на платежеспособного гражданина России, способного погашать долги при неоплате кредита заемщиком.

К транспортному средству Автокредит оформляется на новый автомобиль.

В-пятых, сотрудники госорганов получают к отпуску дополнительную денежную помощь, размер которой зависит от статуса ведомства.

Закон № 79-ФЗ устанавливает ее для федеральных служащих в размере двукратного месячного оклада, для местных органов власти регионы самостоятельно определяют суммы помощи к ежегодному отпуску для госслужащих. Её отсутствие будет рассматриваться как нарушение авторских прав издания.

Редакция не несёт ответственности за любые действия, совершённые читателем во время или после прочтения публикуемых материалов. Журнал ежегодник Новости в 2019 году. All Rights Reserved.

Кроме того, представители власти предложили:

Предоставление отпуска Согласно российскому законодательству, госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, полагающийся за рабочий стаж. Оба отпуска могут суммироваться или же предоставляться частями.

При дроблении отпуска одна его часть не может быть менее двух недель (ст.

125 ТК РФ). Кроме того, чиновник может брать неоплачиваемый отпуск продолжительностью не более года. Эта поправка допускает максимальную продолжительность отпуска не более 43 дней.Год работы на государство исчисляется для сотрудника с момента трудоустройства.

К примеру, если чиновник начал работать с мая 2019, то его следующий год на службе и начнется в мае 2019 года.

К примеру, когда устроился на работу сотрудник только в середине года, в расчет нужно брать только те дни, которые им фактически отработаны.Кроме того, некоторые дни их расчетного периода нужно будет исключить.

То есть бухгалтеру нужно сравнить сумму, полученную при расчете за 12 месяцев, предшествующих отпуску, с суммой, полученной при особом способе расчета. При этом выбрать нужно тот период, при котором сумма отпускных у работника будет больше.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Перенести на следующий рабочий год он может только 7 дней, а 8 суток — «потеряются». В-четвертых, госслужащие получают отпускные выплаты раньше, чем это предусмотрено в ТК РФ.

Им обязаны насчитать и перечислить деньги за отпуск не менее чем за 10 дней до его начала.

В-пятых, сотрудники госорганов получают к отпуску дополнительную денежную помощь, размер которой зависит от статуса ведомства.

Закон № 79-ФЗ устанавливает ее для федеральных служащих в размере двукратного месячного оклада, для местных органов власти регионы самостоятельно определяют суммы помощи к ежегодному отпуску для госслужащих.

  • Порядок расчета отпускных госслужащим определяет Постановление Правительства РФ № 562. При расчете денежного содержания, в него включают:
  • Расчёт происходит достаточно просто – 1 отработанный год прибавляет один день к отпуску.
  • Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней.В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:
  • Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск.
  • Например, во время или же .
  • , когда работник не работал или по .
    1. В целом порядок в 2019 году претерпел лишь несущественные изменения. Отвечает Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Чтобы рассчитать сумму отпускных, определите:
    2. Обратите внимание на и на особенности включения в расчетный период .

    Отпуск для госслужащих. Что нового?

    За работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня, в приравненных к ним местностях – 16 дней (п. 7 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ) Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст.

    • 73 Закона № 79‑ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
    • В связи с этим сразу обратимся к ст.
    • 120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

    Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79‑ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет. Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет.

    Расчет отпуска государственного гражданского служащего в 2019 году

    По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

    Инфо При этом ст. 46 Закона № 79 ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.

    3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

    Минтруд в Письме № 18 4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

    Итак, согласно п.

    Важно Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; 2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; 3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; 4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

    Это интересно:  Как правильно начислить отпускные в 2021 году

    Порядок расчета отпускных в 2019 году, пример расчёта

    Если сотрудник работал по гражданско-правовому договору, то это время не учитывается в стаж.

    То есть права на отпуск такой работник не имеет, пока не перейдет на трудовой договор и не отработает по нему шесть месяцев. Право на получение отпуска без отработки 6 месяцев («авансом») без согласия работодателя имеют:

    1. несовершеннолетние;
    2. усыновившие ребенка возрастом до 3 месяцев.
    3. уходящие в декрет или только что вышедшие из него;

    Другие работники тоже могут отправиться отдыхать «авансом», но для этого нужно будет договориться с работодателем.

    Но получить так можно только ежегодный оплачиваемый отпуск – другие виды (учебный, декретный и т.д.) назначаются только по факту предоставления соответствующего документа. При этом в любой момент, удобный для сотрудника, отпуск могут взять:

    1. мужья, если их жены находятся в декрете;
    2. ветераны и «чернобыльцы»;

    Отпуск государственных служащих в 2019 году

  • Ссылка на основную публикацию