Субсидия на выполнение государственного задания 2021

Субсидия на выполнение государственного задания 2021

Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

В отношении бюджетных (автономных) учреждений (в отличие от казенных учреждений) не применяется принцип сметного финансирования, согласно которому средства из бюджета предоставляются на осуществление определенных расходов, а оплата соответствующих денежных обязательств санкционируется казначейскими органами.

Согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.

1 БК РФ бюджетные денежные средства предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям для достижения определенной цели — выполнения задания, а направления расходования этих средств учреждения определяют самостоятельно путем утверждения (изменения) показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). При этом размер субсидий на выполнение задания определяется не в произвольном порядке, а в строгом соответствии с показателями:

  • 1) объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию;
  • 2) нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения.
  • Таким образом, основанием для увеличения годового объема субсидии на выполнение задания может служить только изменение перечисленных выше показателей.

Если же объективных причин для пересмотра этих показателей нет, то у бюджетного (автономного) учреждения нет никаких законных оснований требовать увеличения годового объема субсидии.

Иными словами, орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), не обязан увеличивать подведомственному бюджетному (автономному) учреждению размер субсидии на выполнение задания по первому требованию типа «у нашего учреждения не хватает средств на осуществление . расходов».

В подобных ситуациях учреждению придется изыскивать внутренние резервы — речь прежде всего об осуществлении мероприятий, направленных на экономию средств субсидии на выполнение задания (перераспределении расходов за счет средств субсидии между расходными статьями «внутри» Плана ФХД).

  1. Конечно, резервы экономии субсидии на выполнение задания имеют свои границы — ведь такая экономия не должна сказаться на качественных и количественных показателях выполнения задания. Источником осуществления расходов также могут стать средства от реализации за плату:
  2. 1) товаров (работ, услуг) (увеличение объемов такой деятельности не должно приводить к снижению качества выполнения задания);
  3. 2) имущества, которым учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно.

Если внутренние резервы учреждения исчерпаны, порядок финансового обеспечения расходов (в том числе экстренных), без осуществления которых нормальное функционирование организации невозможно, должен решаться учреждением совместно с учредителем. При этом учреждение должно обосновать необходимость осуществления расходов и невозможность их осуществления за счет имеющихся в его распоряжении ресурсов. На основании такого запроса учреждения учредителем может быть принято решение о:

1) предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

2) согласовании реализации учреждением особо ценного движимого имущества и направлении полученных средств на осуществление соответствующих расходов.

[3]

  • В каких же случаях бюджетное (автономное) учреждение в течение года обоснованно может выйти с инициативой об увеличении годового объема субсидии на выполнение задания?
  • Основание увеличения годового объема субсидии
  • Увеличение в задании показателей объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ)
  • улучшение показателей качества (в случае их установления)
  • Изменение данных показателей учредителем может быть обусловлено, в частности:
  • — внесением изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано задание;
  • — изменением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения задания
  • Фактическое исполнение задания в большем объеме , чем это было предусмотрено при утверждении задания*(1)

Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Субсидия на выполнение государственного задания 2021

У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять. Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.

Основные аспекты субсидирования

Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований.

Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

Что такое субсидия на государственное задание

Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление на расчетный счет учреждения материальной помощи, которая необходима для выполнения определенной задачи в установленные сроки.

После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств.

Нецелевое использование перечисленных средств допускается только в исключительных ситуациях, к примеру, если учреждению удалось достигнуть поставленной перед ним государственной задачи с минимальными потерями в финансах.

Внимание! При отсутствии такого обстоятельства, по факту нецелевого использования инициируется проверка, после которой виновное в нарушении закона лица может быть привлечено к ответственности.

Законодательство

Порядок предоставления денежных средств в качестве государственной субсидии регламентирован несколькими нормативными актами:

  1. ФЗ № 174;
  2. ФЗ № 40;
  3. Постановление Правительства № 761;
  4. Постановление Правительства № 999.

Скачать для просмотра и печати:

Порядок расходования денежных средств

Условия оформления

Для получения государственной субсидии, автономное учреждение должно соблюсти целый ряд условий:

  1. В первую очередь оценивается период постановки задачи.

    Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;

  2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения.

    Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;

  3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
  4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нюансы составления соглашения

Практически всегда между участниками соглашения составляется договор, который регулирует порядок предоставления денежных средств и последующую работу над проектом.

При составлении соглашения стороны могут столкнуться с несколькими трудностями:

  1. Если у муниципалитета есть задолженности, их погашением должно заниматься государство;
  2. В соглашении муниципальное образование гарантирует выполнение поставленной государственной задачи в определенные сроки;
  3. Государство гарантирует возможность предоставления денежных средств при первой необходимости;
  4. Соглашением регулируется порядок использования остатка денежных средств;
  5. В соглашении должны быть прописаны все нюансы по продлению сроков сдачи проекта и возможности досрочного выполнения задачи.

Возврат средств

В отдельных случаях государственные органы предоставляют автономным учреждениям материальную поддержку со значительным запасом. В такой ситуации учреждение должно будет провести возврат излишне полученных денежных средств.

Сделать это нужно в нескольких случаях:

  1. После окончания всех работ по выполнению поставленной государственной задачи, руководством составляет акт использования средств;
  2. В акте должна быть отражена информация об остатке материальной помощи;
  3. Если государственные органы считают, что их оставление в организации нецелесообразно, средства должны быть возвращены в государственный бюджет.
  4. При получении такого распоряжения, бухгалтерия предприятия возвращает денежные средства на счет;
  5. Заключительный этап возврата субсидии — обращение руководителя учреждения в уполномоченный госорган со всеми документами, подтверждающими факт перечисления денежных средств обратно в бюджет.

Использование остатка компенсации

В отдельных случаях государственные органы соглашаются оставить остатки материальной поддержки в учреждении в качестве поощрения сотрудников, выполнивших задачу досрочно или в оговоренные сроки.

Как правило, такие средства используются в качестве поощрительной премии для работников.

Причины для возврата

В законодательстве РФ оговорен конкретный перечень оснований, по которым учреждение должно провести возврат остатка материальной помощи.

  1. Основная причина — недостижение показателей по объемам;
  2. Недостижение показателей качества.

Сроки возврата средств

По закону, учреждения должны осуществить возврат остатка полученных в качестве материальной помощи средств до 1 июля года, следующего за годом получения денежных средств.

  1. Остатки, которые образовались из-за невыполнения учреждением установленных показателей по объемам госуслуг;
  2. Остатки от субсидии, предоставленной для иных целей, если организация подала заявку на получение новой выплаты на эти же задачи и в текущем году.

Внимание! Субъекты РФ должны самостоятельно определить точные сроки, в которые должна быть возвращена выплата.

Читайте так же:  Правила рефинансирования ипотеки в россельхозбанке

Существует два основных способа возврата материальной поддержки, полученной для выполнения государственной задачи:

  1. За счет неиспользованных денежных средств.

    Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;

  2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход.

    Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.

При отсутствии у учреждения возможности выплатить средства одним из двух вышеперечисленных способов (вся субсидия была потрачена, а источника дохода у организации нет), выплата денег производится в сроки, необходимые для полного возмещения.

Дополнительные вопросы

Допускается ли оплата средствами субсидии ремонта иного имущества учреждения, учтенного по коду «4» и используемого для выполнения задания?

Направления расходования денежных средств определяются руководителями автономных учреждений самостоятельно, но с учетом содержания Плана деятельности.

Следовательно, если ремонт имущества требуется для выполнения государственного задания, средства, полученные в качестве субсидии, могут быть потрачены на его проведение.

Но при этом важно учитывать, чтобы оставшейся субсидии хватило для выполнения целей учреждения, для которых средства были предоставлены.

Оформление документации

  • Приказ Министерства Финансов № 198н утверждает форму типового соглашения, на основании которого происходит предоставление субсидии для выполнения поставленной государством задачи.
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 10.10.2017

Расходование субсидии на выполнение государственного задания

Субсидия на выполнение государственного задания 2021

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Перераспределение и использование остатков субсидий

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов.

Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов.

Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах. Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой.

Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Субсидии на выполнение государственного задания

Перераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания. Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — ПФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н).

В соответствии с п.

11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:

  • на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
  • на услуги связи;
  • на транспортные услуги;
  • на коммунальные услуги;
  • на арендную плату за пользование имуществом;
  • на услуги по содержанию имущества;
  • на прочие услуги;
  • на пособия по социальной помощи населению;
  • на приобретение основных средств;
  • на приобретение нематериальных активов;
  • на приобретение материальных запасов;
  • на прочие расходы.

В соответствии с п.

12 Приказа N 81н при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Иными словами, учреждение вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.

Приказом N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в ПФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Также стоит учитывать, что в соответствии с положением ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. 3.9 ст.

2 Закона об автономных учреждениях субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным (автономным) учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), и используются учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2021 г

1. Субсидия как основа финансирования государственных закупок

2.Субсидирование государственного задания 3. Получение и возврат субсидий

     Субсидия на исполнение государственного заказа — это финансовые вложения организации для обеспечения закупочной деятельности.

1. Субсидия как основа финансирования государственных закупок

Без наличия субсидий большинство бюджетных организаций не имело бы возможности проводить тендеры по 44-ФЗ.

Величина субсидий определяется при помощи государственных и муниципальных заданий (ГЗ, МЗ), документов, формирующих основные свойства государственных ТРУ: состав, качество, объем, эффективность. Регламент утвержден в ПП РФ № 671.

Правовой основой для операций бюджетных организаций в сфере государственных заданий является статья 69.2 БК РФ.

Часть выделяемых субсидий тратится на заработную плату и налоги, другая — на государственные закупки ТРУ по 44-ФЗ. Когда субсидирования недостаточно, государственные закупки получают поддержку за счет региональных бюджетных средств, а также из денег, полученных от бизнес-проектов.

Начиная с 2019 года действуют новые сроки формирования ГЗ и МЗ: срок подготовки пакета документации равен пятнадцати рабочим дням от даты информирования о выделенных лимитах бюджетных средств. За это время организация должна успеть составить финансовый план и государственное задание, затем за десять рабочих дней формируется план-график закупок ТРУ по 44 ФЗ.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предназначены для исполнения государственных услуг, в том числе на тендеры по 44-ФЗ, в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 БК РФ.

  • Суммарный объем финансирования складывается из:
  • 1) нормативных затрат по государственному заданию, умноженных на объем оказанных услуг;
  • 2) нормативов на выполнение работы, умноженных на ее объем;
  • 3) расходов по налогам и коэффициент платных услуг.

3. Получение и возврат субсидий

В соглашение о порядке получения субсидий заносятся сведения о совокупном объеме финансирования, величине и сроках субсидирования, в приложении дается график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Если выделенные деньги не были освоены, делается возврат субсидий на выполнение государственного задания в нормативных рамках статьи 69.2 БК РФ.

Бюджетные учреждения могут оказывать государственные услуги в рамках годового задания и для реализации ГЗ организовывать тендеры на поставку ТРУ, нужных для выполнения государственного задания. Субсидии имеют адресный характер и зависят от планов на государственные закупки по 44-ФЗ. 

Прочие бюджетные субсидии автономных государственных учреждений можно расходовать по нормам 223-ФЗ, но при отсутствии положения о закупках по 223-ФЗ, тендер придется организовывать по 44-ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Порядок формирования государственного муниципального задания учреждения 2021

Требования по формированию органом-учредителем государственного задания для подведомственного учреждения устанавливается действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

Госзадание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели используются при составлении закона о бюджете и определяют размер предоставляемой учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

5.Проблемы реализации практики и пути их решения

На этапе применения утвержденных заданий при осуществлении бюджетного процесса основные сложности у главных распорядителей бюджетных, как правило, связаны с определением порядка финансирования выполнения задания.

Использование муниципального задания как инструмента планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) подразумевает определение в муниципальной правовой базе методики расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания, процедуры балансировки объема задания и объема выделяемых бюджетных ассигнований в ходе подготовки проекта бюджета. В порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на территории Великого Новгорода расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания должен производиться согласно утвержденными главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией Великого Новгорода порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и содержание имущества муниципальных учреждений. В целях учета отраслевых особенностей и характера оказания услуг порядок определения расчетно-нормативных затрат разрабатывается на каждую муниципальную услугу. Это также важно, ввиду того, что деятельность в разных отраслях социальной сферы в разной мере поддается планированию. Если при предоставлении большинства услуг (работ) существует возможность четкого определения объема натурального задания на весь период действия задания, то в отдельных сферах объемы предоставления услуг подвержены существенным и плохо прогнозируемым колебаниям (прежде всего, это характерно для культуры и спорта).

При разработке муниципальных заданий возникают также сложности определения условий и порядка его корректировки, а также с выбором форм и сроков предоставления отчетности об исполнении задания.

На территории Великого Новгорода в случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, главные распорядители обязаны в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования из бюджета Великого Новгорода. Невыполнение муниципального задания является основанием для уменьшения муниципальному учреждению главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. В свою очередь, главные распорядители обязаны учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.

  Перечень государственных программ Российской Федерации

На этапе формирования нормативной правой базы также возникают вопросы о необходимости разработки и утверждения муниципальных заданий для муниципального учреждения, которое одновременно является главным распорядителем бюджетных средств.

При вышеуказанном совпадении муниципальное задание разрабатывается даже в том случае, если учреждение самостоятельно не оказывает услуги (выполняет работы), а осуществляет заказ услуг на рынке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При невозможности оказания сетью муниципальных учреждений муниципальных услуг в необходимом объеме муниципальное задание составляется на предельно возможный объем, а выбор исполнителя на оставшийся объем муниципальных услуг (работ) осуществляется в соответствии с 94-ФЗ.

Отдельного внимания заслуживает проблема формализации подхода к отражению в муниципальном задании показателей качества предоставления услуг (выполнения работ).

Большинством муниципалитетов использует лишь словесное описание характеристик качества услуги, ссылаясь на СНиПы и СанПины.

Из приведенных описаний потребителю, как правило, не представляется возможным определить, какими же качественными характеристиками должна обладать предоставленная услуга (выполненная работа), а контролирующему органу – оценить соблюдены ли установленные требования к качеству услуги. Главные распорядители средств бюджета города Великий Новгород используют как словесные описания требований, предъявляемых к процессу и качеству оказанию государственных услуг, так и количественные индикаторы результата с конкретными числовыми значениями

Таблица 1. Фрагмент примера количественных показателей результата из муниципального задания средней общеобразовательной школы

№ п/п Наименование показателя качества муниципальной услуги Единица измерения Значение
Обучение и воспитание детей на ступени начального образования (1-4 класс) в объеме учебного плана
1. Выполнение учебного плана по количеству часов учебной нагрузки, по содержанию и выполнению часов лабораторных, практических работ % 100
Дополнительное образование
1. Занятость учащихся дополнительным образованием % 95
Оздоровление и отдых детей
1. Сохранность контингента оздоровленных детей, относительно предыдущего периода % 100
Содержание и питание детей
1. Сохранность контингента % 100
2. Посещаемость дней 1 ребенком 167
Медицинское обслуживание детей
Заболеваемость дней 1 ребенком 11,5

В большинстве муниципальных образований отсутствует механизм взаимосвязи муниципального задания с другими инструментами бюджетирования, ориентированного на результат.

Порядок формирования и финансового обеспечения заданий на территории Великого Новгорода содержит требования о соответствии качества муниципальных услуг, оказываемых в рамках задания, разработанным стандартам качества.

В свою очередь, в порядке также определено, что показатели критериев оценки выполнения муниципального задания для каждого муниципального учреждения рассматриваются совместно с докладами главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

С 2021 года государственное (муниципальное) задание формируется Учредителем на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных , без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобранауки России, Минспорт России и др.).

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2021 г

Субсидия (от латинского «subsidium» – «поддержка») – финансовая помощь физическому или юридическому лицу. Выплачивается из бюджета или из других источников (специальных фондов, например).

Есть три основных признака субсидии:

  1. Безвозмездность. Возвращать субсидию не требуется (за исключением случаев, когда она не израсходована по назначению – такое чаще всего случается с субсидиями из федерального бюджета региональному или из регионального – муниципальному).
  2. Целевой характер. Субсидию можно потратить только на те цели, для которых она предоставляется. Нельзя взять и пустить на банкеты субсидию, выделенную на развитие бизнеса.
  3. Софинансирование. Субсидия – это «дополнение» к вложению собственных средств. Например, субсидия на оплату услуг ЖКХ – это дополнение к тем 10 – 22% (в разных регионах по-разному) от семейного дохода, которые получатель платит из своего кошелька. Субсидия по автокредитованию – это доплата к первоначальному взносу по кредиту получателя.

Субсидия имеет существенные отличия от других видов материальной поддержки.

Чем отличается субсидия от гранта

Грант – это выплата на выполнение какой-либо работы или оказание услуги. Например, есть гранты на осуществление социальных проектов. Создается приют для животных, его организаторы заявляются на грант благотворительного фонда. В заявке четко расписывают, как они потратят деньги: на постройку и оборудование помещений, на медикаменты, на корм и так далее.

Или образовательный грант: вуз предоставляет его талантливым студентам, которые получают возможность поехать за рубеж, пройти дополнительные образовательные программы и так далее. Муниципалитеты нередко предоставляют гранты предпринимателям на развитие социально значимого вида бизнеса.

В каждом из этих случаев получатели обязаны отчитаться о том, какие именно расходы были произведены, какой результат достигнут.

Субсидия – это прямая господдержка, она не предусматривает выполнения взамен какой-то работы или оказания услуги.

  Адреса, телефоны военных санаториев

Чем отличается субсидия от пособия

Пособие – это непосредственное финансовое обеспечение отдельных категорий физлиц (беременных женщин, пенсионеров, безработных и т.д.). В отличие от субсидии, не требует софинансирования со стороны получателя. Подразумевается, что на пособие по уходу за ребенком мать может прожить без дополнительных источников средств к существованию.

Чем отличается субсидия от компенсации

Здесь главное отличие – это период выплаты. Субсидия выплачивается для того, чтобы получатель мог ее на что-либо потратить. Компенсация – это возмещение получателю суммы, потраченной им на покупку чего-либо.

Например, сельхозпроизводителям могут предоставлять субсидию на приобретение техники: получили деньги – купили на них трактор. А могут выплачивать компенсацию части процентной ставки по кредитам.

Купил трактор на кредитные средства, внес платеж по кредиту – получил компенсацию части этого платежа.

Субсидия удобнее, чем компенсация, поскольку не нужно искать собственные или кредитные деньги, чтобы совершить покупку.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость.

Государственное субсидирование — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования. Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Порядок субсидирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.

2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления средств и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Как осуществляется субсидирование

Финансирование организаций бюджетной сферы регламентируется статьями 69.2 и 78.1 БК РФ.

Учреждения планируют расходы, формируют документы-основания и передают их распорядителям или главным распорядителям бюджетных средств. РБС утверждают лимиты и доводят их до подведомственных организаций.

По новым правилам, получатели средств обязаны утвердить госзадание в течение 15 рабочих дней после утверждения (а не доведения) ЛБО.

Начиная с 2020 года при разработке ГЗ и МЗ пользуйтесь новыми формами из приложений к ПП РФ № 640. И не забывайте, на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и дополнительные соглашения к нему;
  • локальный нормативный акт бюджетного или автономного учреждения, содержащий положения об объеме и периодичности субсидирования в течение финансового года.

Основной документ — это соглашение о предоставлении субсидии. К нему в обязательном порядке готовится график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, и в дальнейшем все средства направляются в соответствии с этим документом. ГРБС заключает соглашение (со всеми приложениями) в течение 15 рабочих дней. Весь процесс подготовки к субсидированию занимает 30 рабочих дней.

После доведения ЛБО бюджетники готовят ПФХД и планируют закупки. На подготовку плана-графика по 44-ФЗ отводится 10 рабочих дней после согласования плана финансово-хозяйственной деятельности. Для заказов по 223-ФЗ готовится и публикуется в ЕИС план закупок.

При формировании плановых документов не забываем и о шифре показателей бюджета. По правилам, код субсидии на выполнение государственного задания зависит от направления расходования средств.

Государство финансирует нормативные затраты на оказание услуг, издержки, связанные с выполнением госуслуг и содержанием недвижимости и особо ценного имущества. Для определения итогового размера госсубсидии суммируются все нормативные затраты (приказ Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.

2010). В расчет не включаются расходы на содержание имущества, которое не используется при оказании госуслуг.

Особые правила действуют в отношении неизрасходованных средств. Если по итогам финансового года у вас образовался остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, его надлежит вернуть в бюджет (ст. 69.2 БК РФ). Такие операции производятся в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием.

Суть в том, что государство выделяет деньги на реализацию госзадания под конкретные показатели. Если услуга оказана не в полном объеме, подведомственное учреждение обязано отчитаться обо всех произведенных операциях и вернуть неизрасходованные средства. Вот когда производится возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания:

  1. Если неизрасходованные средства из субсидии эквивалентны объему неоказанных услуг. Остатки рассчитываются по специальной форме, являющейся неотъемлемой частью соглашения о субсидировании (п. 46 ПП РФ № 640). Основная расчетная единица — нормативные расходные показатели. Возврат осуществляется в срок до 1 мая текущего финансового периода.
  2. Если подведомственное учреждение поменяло тип с бюджетного или автономного на казенное. Учитываются изменения, произошедшие в течение финансового года (п. 41 ПП РФ № 640).

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей.

В некоторых случаях выделенная субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением — это единственный источник финансирования.

Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения.

Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение госзадания носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств.

Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ.

Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Ссылка на основную публикацию