Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? какие права есть?

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть?

Давайте вспомним об участии граждан в политической жизни своего государства. Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определенного возраста, или совершеннолетия. При этом в Древней Греции, например, совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет. В большинстве современных стран изъявлять свое мнение и участвовать в ании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Таким образом, получается, что маленький ребенок имеет право далеко не на все, на что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Вполне естественно, что все народы и культуры ограничивают маленьких детей в их правах. Несмотря на признанное равноправие, в действительности оказывается, что, чем старше ты становишься, тем больше прав ты приобретаешь. В первую очередь, это связано с заботой о малышах, ведь они во многом неопытны, а значит, неосознанно могут подвергнуть опасности свою собственную жизнь и здоровье.

Кроме того, дети значительно слабее взрослых и не несут полноценную ответственность за свои поступки. Конечно, в идеале, ограничение прав несовершеннолетнего ребенка может быть связано исключительно с теми вопросами, в которых его неопытность и необразованность может повредить окружающим или его самому. На практике же это не всегда так.

Очень часто можно заметить различные ситуации,Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? в которых взрослый подавляет своего ребенка как бесправного, несмотря на то, что тот уже все понимает и способен полностью отвечать за свои действия.

Между тем, в большинстве современных государств, все же соблюдаются основные права ребенка. Сегодня и дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Как прописать ребенка в квартиру? Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? Сегодня малыши с самого рождения обзаводятся множеством документов, в том числе новорожденному необходимо оформить прописку. Далее обсудим, зачем ребенку прописка, и рассмотрим несколько различных ситуаций, как это правильно сделать. Как ребенку выучить таблицу умножения? Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? Каждый школьник, изучая математику, обязательно учит арифметические действия. Чтобы легче понять и запомнить умножение, необходимо знать таблицу, тогда это действие не будет вызывать трудностей у юного математика. Подробнее читайте далее в нашей статье.
Как прописать ребенка по месту прописки отца? Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? Новорожденного автоматически прописывают с матерью, однако иногда возникают ситуации, когда ребенка необходимо прописать по месту прописки отца. Возможно ли это, существуют ли какие-либо ограничения и о каких нюансах нужно знать, — об этом вы узнаете из нашей статьи. Как прописать ребенка по месту прописки матери? Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? Иногда перед родителями возникает вопрос — куда лучше прописать несовершеннолетнего ребенка: по месту прописки матери или отца, и можно ли вообще прописать ребенка, отдельно от матери? На эти и некоторые другие вопросы по теме, мы ответим в нашей статье.

Источник: https://womanadvice.ru/pochemu-prava-rebenka-otlichayutsya-ot-prav-vzroslogo-cheloveka

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого

Всеобщая декларация прав человека признает всех людей равными с момента рождения и до последнего дня жизни. Однако на практике права детей и взрослых сильно отличаются. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть?

Декларация по правам человека имеет юридическую силу во всех странах. При этом в каждом отдельном государстве существуют собственные акты и постановления, закрепляющие правовые нормы. В Российской Федерации все права и свободы граждан отражены в Конституции. В тексте документа фигурируют такие понятия как правоспособность и дееспособность.

Первым каждый россиянин наделен с рождения, второе наступает с момента совершеннолетия при условии соответствующего физического и психического развития. Иными словами, даже здоровые дети ущемлены в некоторых правах до 18 лет.  Дети с ограниченными физическими и умственными способностями могут быть признаны недееспособными и после совершеннолетия.

Следовательно, часть прав будет для них недоступна.

В Конституции РФ закреплены права человека на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, образование, жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, наследование и собственность, воспитание в семье, свободу передвижения и места жительства, выбор национальности, творчество и т.п.

Основные права закрепляются за гражданином при рождении, но большинство становятся действующими после наступления совершеннолетия.

К таковым относятся экономические права (частная собственность, работа, отдых, забастовки, предпринимательство), право на пенсионное обеспечение, избирательное право и политические свободы, право на справедливый суд и т.д. Подобные ограничения существуют во всем мире в той или иной степени.

Связано это с тем, что дети не могут нести ответственность за собственные действия. Участие в подобных вопросах без достаточных знаний и опыта может нанести вред жизни и здоровью ребенка. По этой причине вся ответственность за действия детей лежит на уполномоченных опекунах.

Можно сказать, что чем старше человек, тем больше у него прав. К примеру, уже в 14 лет гражданин получает избирательное право, а в 15 лет самостоятельно дает разрешение на медицинское вмешательство.

Некоторые права и свободы доступны ребенку лишь формально, например, право на собственность.

Он может быть владельцем некого имущества по документам, но распорядиться им сможет только после наступления совершеннолетия.

За соблюдением прав человека в РФ следят государственные органы и уполномоченные лица. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ. С 2009 в России существует должность уполномоченного по правам ребенка.

Выводы:

  1. Основные права человека закреплены в Конституции РФ.
  2. Большинство прав и свобод человек получает при рождении.
  3. Некоторые права доступны только после совершеннолетия.
  4. Ответственность за действия детей несут опекуны/родители.
  5. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ.

Источник: https://thedb.ru/items/Pochemu-prava-rebenka-otlichautsja-ot-vzroslogo/

Отличие прав ребёнка от прав взрослых

  • Тема занятия: Чем права ребёнка отличаются от прав взрослых.
  • Цел и задачи: показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире;вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.
  • Оснащение:Тексты Декларации прав ребенка и Конвенции «О правах ребенка»
  • Ход занятия

1. Оргмомент.

Знакомство с целями и задачами урока.

3.Основная часть.

У всех ли детей детство было счастливым? Приведите примеры.

Что делать, чтобы права детей не нарушались нигде и никогда?

1.Отличие прав ребенка (работа с понятием) от прав взрослых.

Задание: составьте по три отличия прав ребенка от прав взрослого человека.

(предполагаемые ответы: *дети неопытные, слабее взрослых, поэтому их права должны защищаться особыми международными и государственными законами; * некоторые права дети не могут реализовывать в силу своей неопытности, т.к. это может навредить их здоровью; * у детей недостаточно знаний, образования для того, чтобы их права уравнялись бы с правами взрослых)

2.История развития международного права по правам ребенка.

Около 100 лет назад встал вопрос о необходимости защиты прав детей. А связано это было с губительными последствиями первой мировой войны. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Так Лига Наций в 1919 г.

создала Комитет детского благополучия, целью которого было принятие мер в отношении беспризорных детей, рабства, детского труда, торговли детьми. На протяжении ряда лет разрабатывались социальные стандарты защиты детей. И в 1924 г. в Женеве Лига Наций на своей 5-й сессии приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка.

Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей. В нем были поставлены цели международно-правовой защиты детей:

  1. 1 принцип – предоставление ребенку возможности нормального развития, как материального, так и духовного;
  2. 2 принцип – голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования;
  3. 3 принцип – ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии;
  4. 4 принцип – ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, и он должен быть огражден от всех форм эксплуатации;
  5. 5 принцип — ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
  6. Декларация подчеркивала, что забота о детях и их защита – это дело всего человечества.
  7. Однако окончательно система международной защиты прав ребенка как составной части защиты прав человека сложилась после Второй мировой войны в рамках Организации Объединенных Наций.

В ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Кроме того, защитой прав детей в отдельных областях занимаются специализированные учреждения ООН: Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам науки, культуры и образования (ЮНЕСКО).

Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека, где был сформулирован ряд положений, непосредственно касающихся прав и интересов детей: принцип равенства детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование.

Однако документом, полностью посвященным правам ребенка, стала Декларация прав ребенка, это произошло в 1950г.

4. Декларация (работа с понятием) прав ребенка.

  • Знакомство с текстом Декларации прав ребенка.
  • Беседа: Когда и кем был принят это документ?
  • Почему мировое сообщество правам ребенка придает особое значение?
  • Все ли права, провозглашенные в Декларации прав ребенка, реализованы?

5. Конвенция (работа с понятием) о правах ребенка.

  1. Знакомство с текстом Конвенция о правах ребенка.
  2. Беседа: Какие права вам нужны, чтобы выжить?
  3. Что нам нужно для свободного развития?
  4. От чего нам нужна защита?
  5. Что нам нужно для участия в жизни общества?

3.Заключительная часть.

С какими международными документами мы познакомились на уроке? Оцените их важность. Аргументируйте свой ответ.

Рабочий лист по теме «Отличие прав ребенка от взрослых»

Дата__________________

Ф.И._________________________________

  • 1. Объясни значение понятий:
  • * ребенок —
  • *геноцид —
  • *расизм —
  • *национализм —
  • *права ребенка —
  • *защита прав —
  1. Составь три отличия прав ребенка от прав взрослого человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя полученную информацию о правах ребенка из Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, напиши мини сочинение об обществе, где дети счастливы (не менее 5-6 предложений)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

4. Назови международные организации при ООН, защищающие права ребенка и укажи, какие области прав детей эти организации контролируют.

5. Сравни содержание Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка и составь таблицу:

  1. «Ребенок нуждается в особой заботе, потому что: (не менее 5-6 определений)

  1. *__________________________________________________________________________
  2. *__________________________________________________________________________
  3. *__________________________________________________________________________
  4. *__________________________________________________________________________*__________________________________________________________________________
  5. *__________________________________________________________________________

Источник: https://infourok.ru/otlichie-prav-rebyonka-ot-prav-vzroslih-3481412.html

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Библиографическое описание: Муравьев А. А., Гордон Э. В. Права ребёнка — равны ли они правам взрослых? // Юный ученый. — 2017. — №4. — С. 31-33. URL: http://yun.moluch.ru/archive/13/1018/ (дата обращения: 20.07.2019).



Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) [2]. В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.

Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия.

Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет [4, с. 140].

Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в ании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?

Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.

Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта [5]. Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) [1], Конвенция о правах детей ООН [3].

  • Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?
  • 1)                 право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;
  • 2)                 право на получение имени;
  • 3)                 с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;
  • 4)                 право на образование;
  • 5)                 в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;
  • 6)                 имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;
  • 7)                 выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.
Читайте также:  Региональный дополнительный материнский капитал в Калуге и Калужской области в 2021 году. Региональный материнский капитал при рождении второго ребенка и последующих детей, рожденных в 2021 году, можно оформить в МФЦ

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.

Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.

Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.

Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Литература:

  1.                Конституция РФ. [Электронный ресурс]: основной закон Российской Федерации. Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000–4.htm.
  2.                Всеобщая декларация прав человека. [Электронный ресурс] / Всеобщая декларация прав человек. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
  3.                Конвенция о правах ребёнка. [Электронный ресурс] / Конвенция о правах ребёнка. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  4.                Ботнинник М. Н., Каллястов Д. П. и др. В афинской школе [Текст] / Д. П. Каллястов, М. Н. Ботвинник и др. // Древняя Греция. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 1974. С. 140–141.
  5.                Корчак Я. Открытое окно. Право ребёнка на уважение. Пренебрежение или недоверие. Право ребёнка быть собой. [Электронный ресурс] / Я. Корчак. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/32.php.

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://yun.moluch.ru/archive/13/1018/

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?

10-11 класс

Потому что ребёнок беззащитнее взрослого человека. Личность ребёнка формируют именно взрослые, поэтому ответственность лежит на взрослых людях, которые различают, где добро и где зло.

спасибо

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(812)642-29-99 Антон.

Права ребенка отличаются от прав взрослого потому, что обязанности и ответственность у них разные. У взрослых больше обязанностей и ответственности,в том числе и перед детьми.

Ответить

Ksenkyou / 17 июня 2013 г., 16:02:31

Люди Help me

1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной платы регулируются • Конституцией • Гражданским кодексом • Трудовым кодексом • Уголовным кодексом 2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для решения социальных проблем 3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как • Нормативность • Справедливость • Высшая юридическая сила • Соответствие нормам международного права 4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной власти относится • Отлагательное вето Президента • Институт Уполномоченного по правам человека • Проведение гражданского форума • Деятельность Конфедерации обществ защиты прав потребителей 5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать Правительство РФ • Кодексы • Законы • Распоряжения и постановления • Указы 6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к деятельности органов • Законодательной власти • Исполнительной власти • Института президентства • Судебной власти 7 Что относится к полномочиям Президента • Определение основных направлений внутренней политики • Осуществление мер по обеспечению обороны страны • Решение вопросов гражданства • Разработка федерального бюджета • Разработка программы экономического развития страны 8 Что является правонарушением • Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома • Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана • Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик • Выступление работника на собрании коллектива с критикой директора 9 Продолжи фразу • Основанием для наступления юридической ответственности является …. 10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили 11 Правонарушением является • Заключение договора найма жилья • Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке • Забастовка шахтеров • Продажа квартиры в кредит 12 ООН является организацией • Европейской • Мировой • Стран Восточной Европы • Азиатской 13 Права человека с точки зрения принципов демократии и международного законодательства • Присущи всем людям • Присущи гражданам демократического государства • Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к государству • Принадлежат только лицам без гражданства и политическим беженцам 14 Конвенция о правах ребенка – документ • Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные права • Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка • Информирующий общественность подписавшей страны о правах ребенка • Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий подписавшую страну задуматься об их соблюдении 15 Верны ли суждения А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали становлению правового государства во многих странах мира • Верно только А • Верно только Б • Оба верны • Оба неверны 16 Верны ли суждения А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Б) Президент РФ является Председателем Правительства • Верно только А • Верно только Б • Оба верны • Оба неверны 17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются) • Конституция • Федеральные законы • Местные законы • Конституционные законы 18 Конституция РФ • Строится на основе обычного права • Базируется на конституциях СССР • Включает статьи Всеобщей декларации прав человека • Не учитывает мировой опыт 19 Какой из признаков характеризует демократическую систему законодательства • Все, что не дозволено, то запрещено • Все, что не запрещено, то дозволено • Все дозволено и ничего не запрещено • Все запрещено и ничего не дозволено 20 Гражданским правонарушением является • Продажа недоброкачественного товара в магазине • Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке • Забастовка шахтеров • Продажа квартиры в кредит 21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией • Прокуратуры • Правительства • Парламента • Судебной власти 22 В систему правоохранительных органов входит • Совет Федерации • Государственная Дума • Правительство • Прокуратура 23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском характере современного Российского государства 24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на работника 25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с рассмотрением дел • Гражданских • Административных • Трудовых • Уголовных 26 Правоспособность у физического лица возникает с • Момента рождения • Возраста 16 лет • Возраста 18 лет

• Возраста 21 года

Misa001 / 26 июля 2014 г., 7:24:56

К морали в отличие от права относится:

1) определенные принципы норм поведения, принятые обществом2) юридические нормы3) привычки4) конституция государства11.

Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладаютграждане:1) с 14 лет2) с 16 лет3) с 18 лет4) с 20 лет12.

Показателем политического плюрализма является1) наличие сильной политической оппозиции2) партийное руководство всеми сферами общества3) выборность органов власти

4) наличие политической системы

Вы находитесь на странице вопроса «Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?«, категории «обществознание«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «обществознание«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/2931153_pocemu-prava-rebenka-otlicautsa-ot-prav-vzroslogo-celoveka/

Чем Права Ребенка Отличаются От Прав Взрослого Человека

Потому что права даются в комплекте с обязательствами, а до тех пор, пока за решения ребенка несет ответственность взрослый, этот самый взрослый имеет полное право принимать собственные решения, и требовать от ребенка этим решениям подчиняться.

Потому что он ещё не сформировавшаяся личность. В такой возрасте многие дети решают проблему взрослого человека не правильно. И неизвестно им как поступать во многих взрослых ситуациях. Современные дети подсажены на игры и им даже я думаю не интересны взрослые проблемы. Им просто нельзя доверить права взрослого человека. У них мозг ещё только начинает развиваться.

Чем дети отличаются от взрослых

Так, например, воображение ребенка — совершенно удивительная область мышления и ассоциаций, поражающих взрослых своей оригинальностью. Писатель К.И.Чуковский считал, что даже двухлетний ребенок исследует язык подобно специалисту-филологу.

Как и взрослый, ребенок испытывает радость, печаль и другие чувства, например, дружбу и любовь. Конечно, бывает, что он шалит и совершает дурные поступки, но не встречаются по-настоящему порочные или ленивые дети.

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого: основные принципы конвенции

Но, к сожалению, интересы малыша трактуют по-разному. При обращении с ними может проявляться определенный негатив. Таким образом, малыш, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает уже со сформированным садистским мышлением. Такие дети начинают воспитывать собственных детей таким же способом.

Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб малыш имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

Разница между ребенком и взрослым

А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.

Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К.

Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов.

Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Какие права имеет ребёнок по Конституции РФ

2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека.

Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение.

Читайте также:  Дом Победы: Минстрой обеспечит ветеранов ВОВ квартирами в 2021 году

Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля.

— при выявленных нарушениях прав детей или конкретного ребенка обратиться в суд, в компетентные органы с просьбой о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются нарушения прав ребенка;

Чем отличаются права ребенка от прав взрослого

) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст.

48); 2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации.

Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г. , а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;

Да, прав ребенка или подростка очень сильно отличаются от прав взрослых.

Дети не могут ходить на выборы, не могу участвовать в решении социальных проблем и не имеют права принимать участие в государственной деятельности.

Это происходит, потому что возраст детей до 18 лет считается несознательным и не является полноправным возрастом. В следствии этого взрослые имеют больше полномочий, чем дети или подростки

Чем отличается право от прав человека

К примеру, получить адресную социальную помощь или доступный кредит в США, Германии или Японии может лишь тот человек, который обладает гражданством (в ряде случаев – видом на жительство). В то же время, и человек, и гражданин должны соблюдать законы того государства, на территории которого они находятся.

Итак, в чем же разница между человеком и гражданином? Все граждане – люди, но не каждый человек является гражданином. Оформить свою связь с определённым государством можно лишь при соблюдении целого ряда важных условий.

Чем отличается сердце взрослого человека и ребенка

Кстати, о спорте! Сегодня в моде здоровый образ жизни, и это не может не радовать. Все хотят быть крепкими, сильными, привлекательными, поэтому посещают бассейны, тренажерные залы, занимаются аэробикой и т.д.

Родители записывают своих детей в различные спортивные секции, одни — просто для поддержания физической формы и укрепления здоровья, другие рассматривают спорт как возможную будущую профессию для ребенка.

Возникает вопрос: каким должно быть сердце у ребенка для занятий спортом? И, что важнее, каким оно не должно быть?

На эти вопросы вам ответит лишь специалист. Врач выслушает сердце ребенка, направит на электрокардиограмму (ЭКГ), а при необходимости назначит другие виды обследования. Если ребенок собирается серьезно заниматься спортом, то желательно сделать не только ЭКГ, но и эхокардиографию, или УЗИ сердца.

Надо заметить, что далеко не все рождаются для большого спорта. Большие физические нагрузки противопоказаны и при наличии у ребенка очагов хронической инфекции, таких как хронический тонзиллит, синусит, множественный кариес.

Даже после перенесенной банальной вирусной инфекции детям нельзя в течение двух- трех недель заниматься спортом, сдавать нормативы, принимать участие в кроссах и т.д.

Чем взрослый отличается от — ребенка

Каждый ребенок мечтает как можно скорее стать взрослым. При этом по‑настоящему взрослых людей вокруг нас возмутительно мало. Может быть, выросшие дети просто не имеют внятного представления о том, что же такое взрослость, а значит, и никак не могут ее достичь?

Спору нет, все вышеописанные прелести имеют место быть во взрослой жизни.

Вот только ребенок, слушая это с регулярностью, достойной лучшего применения, привыкает к мысли: быть взрослым — настолько мучительно, неприятно и сложно, что лучше вовсе никогда им не становиться.

В самом деле, какой здравомыслящий человек по доброй воле согласится на все те страдания, которые им пророчат добрые воспитатели?!

Права ребенка — все о правах детей

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции.

Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден.

Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  Как искать алиментщика

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Права человека: права детей

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития.

Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам.

Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Урок права «Права человека

В нашей стране также провозглашены основные права и свободы человека, и государство обязуется их защищать. Эти права записаны в основном законе нашей страны – Конституции РФ. В Конституции записано самое главное: как устроено наше государство, как организована власть. Также в ней есть специальная глава (2), посвященная правам и свободам человека.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Права человека. Ребенок и его права». Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами человека и документами, которые провозглашают и защищают эти права.

Права ребенка и детей

мелкие бытовые сделки (т.е. такие сделки, которые незначительны по сумме и направлены на удовлетворение бытовых потребностей ребенка, т.е. его личных потребительских нужд, на которые распорстраняется действие Закона РФ «О защите прав потребителей»);

Принцип 2 — ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Проект Права человека должен знать каждый

Представьте этот лучший мир, в котором соблюдаются права человека. Соблюдаются полностью, чтобы обеспечить мир, свободу, процветание и справедливость для каждого отдельного человека и для всего человечества в целом.

5. Координатор собрал команду на странице команды. Инструкция. Координатор должен иметь аккаунт Gmail.com Инструкция. Для участия в проекте необходимо создать электронную почту на Google на сайте https://mail.google.com для предоставления доступа к сайту проекта. Без почты на gmail.com участие в проекте будет невозможно.

Маленьким детям – большие права»

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.

  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

В Конвенции провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения.

Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.

09 Июн 2019      uristland         20      

Источник: https://ladyjurnal.ru/avtomobilnoe-pravo/chem-prava-rebenka-otlichayutsya-ot-prav-vzroslogo-cheloveka

Чем отличаются права ребенка от прав взрослого..

  • Чем отличаются права ребенка от прав взрослого
  • Ребенок может пожаловаться на родителей, а родители нет. ребенок в отличие от взрослого, не может самост. обеспеч. свое существование. Взрослый принимает решения и берет на себя отвественность за их выполнение. Ребенок не в состоянии принимать самост.

    решения. Взрос. занимаются серьезными делами, а ребенок познает мир в играх. Взрос. самодостачен. Ребенок развивается, подражая взрослым.

    взрослые наделены гражданским правами, а также имеют обязанности перед обществом и государством, а права ребенка определяются соответствующими государственными органами и международными организациям. Одна из обязанностей взрослогл- воспитание ребенка. В этом процессе дети тоже могут вступать в роли воспитателей.

    , косвенно определяя меру личной отвественность взрослых за свое поведение

    Все эи группы объединяют 3 правовых установки, право на жизнь, на свободу и на собственность с увеличнием возраста увеличиваются и права

  • 1. Как вы считаете, отличаются ли права ребёнка и подростка от прав взрослого человека? Ответ обоснуйте ещё 3 задание и 4 пожааалууйста очень нужно
  • Все дело в уровне сознания и ответственности. У детей уровень сознания очень низкий, и ответственности они не несут никакой ( кроме ответственности за разбитую чашку, скажем, перед своими родителями). У взрослых уровень сознания и ответственности — самый высокий. А подростки находятся как бы посредине этих двух категорий: в каких-то вопросах у них уже достаточно высокий уровень сознания, и за какие-то нарушения общественной жизни они уже несут ответственность, а в каких то вопросах — еще нет.
  • ответить на вопросы!

    1. Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?

    2. Какой международный документ открыл «эпоху прав ребенка»? Почему в поддержку этого документа необходимо было принять ещё один правовой документ и какой?

    3. Как наше законодательство обязано было реагировать на принятие Конвенции о правах ребенка?

  • Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

    • Ребенок имеет право на семью.
    • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
    • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
    • Ребенок имеет право на равенство.
    • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
    • Ребенок имеет право на собственное мнение.
    • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
    • Ребенок имеет право на получение информации.
    • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
    • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
    • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
    • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
    • 1 ребёнак в силу обстаятельств неможет водить машину и тд
    • остальное незнаю
    Читайте также:  С каких доходов удерживаются алименты в 2019 году? с чего не удерживаются?
  • 1) какой из «механизмов защиты» прав человека считается наиболее массовым и почему? 2) почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?
  • ) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48); 2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г. , а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;
  • Потому что ребёнок беззащитнее взрослого человека. Личность ребёнка формируют именно взрослые, поэтому ответственность лежит на взрослых людях, которые различают, где добро и где зло.

    Права ребенка отличаются от прав взрослого потому, что обязанности и ответственность у них разные. У взрослых больше обязанностей и ответственности, в том числе и перед детьми.

  • Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1. 1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
    2. А2. Социальное неравенство проявляется в:
    3. 1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
    4. 3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
    5. А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
    6. 1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
    7. 3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    • 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
    • А7. В перечне социальных групп лишним являются:
    • 1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1. 1) политический; 3)профессиональный;
    2. 2) социально-классовый; 4) территориальный.
    3. А8. К достигаемому статусу человека не относится:
    4. 1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
    5. А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это:
    6. 1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
    7. А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
    8. 1) военнослужащего срочной службы;
    9. 2) депутата городской думы;
    10. 3) учащегося средней общеобразовательной школы.
    11. 4) потребителя услуг мобильной связи.
    12. А11. Сословное деление общества отражает
    13. 1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
    14. 3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
    15. А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
    16. 1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
    17. 2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий — контрактник
    18. А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    19. 1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А. Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

    • А1      3
    • А2      4
    • А3      1
    • А4      1
    • А5      2
    • А6      2
    • А7      4
    • А8      1
    • А9      1
    • А10    3
    • А11    4
    • А12    1
    • А13    2
    • А14    1
    • А15    3
    • А16    3
    • 2)

    1. Продавец в коммерческом банке!

    1. 2. 1, 2, 5
    2. 3. 2, 3, 4
    3. 4. 1
    4. 5. 4, 3, 1, 2, 5
    5. 3)
    6. 1. Патриархальная, нуклеарная
    7. 2. Демографическая революция
    8. 3. Самоопределение
    9. 4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
    10. Часть1
    11. 1-1
    12. 2-4
    13. 3-4
    14. 5-2
    15. 6-3
    16. 7-4
    17. 8-1
    18. 9-3
    19. 10-4
    20. 11-2
    21. 12-3
    22. 13-4
    23. 14-4
    24. 15-3
    25. 16-2
  • Отличаются ли права ребёнка и подростка от прав человека ( строго по ПОПСУ)ПОПС- ЭТО П-позиция( я считаю что. ..) О- обоснование или аргумент ( потому что. ..) П — пример (например)

    С- следствие т. е. вывод ( поэтому. ..)

  • Я считаю, что права ребенка и подростка отличаются от прав человека, потому что ребенок-это еще не твердо-мыслящая личность, очень эмоциональная и т. д. Например, наказания по УКРФ у детей и взрослых разные, все зависит от возраста и деяния. (Это если рассматривать человека как взрослого, а не в целом)

    Да, прав ребенка или подростка очень сильно отличаются от прав взрослых.

    Дети не могут ходить на выборы, не могу участвовать в решении социальных проблем и не имеют права принимать участие в государственной деятельности.

    Это происходит, потому что возраст детей до 18 лет считается несознательным и не является полноправным возрастом. В следствии этого взрослые имеют больше полномочий, чем дети или подростки

  • 18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти? 19. Что такое институт президентства? 20. Как проявляет себя местное самоуправление? 21. В чем выражаются права человека? 22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»? 23. Что такое международное гуманитарное право? 24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека? 25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством? 26. Что такое преступление? 27. В чем выражается уголовная ответственность? 28. Что такое административный проступок? 29. Кар действуют правоохранительные органы? 30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит? 31. Каковы основные признаки общества? 32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее? 33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество? 34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс? 35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества? 36. Что такое мировое сообщество? 37. Каким образом человек превращается в личность? 38. Что такое социализация и воспитание? 39. С какими потребностями человека вы познакомились? 40. Как происходит познание человеком мира и самого себя? 41. В чем состоит духовная жизнь человека? 42. Как связаны между собой свобода и ответственность? 43. Как проявляет себя человек в группе? 44. Что такое межличностные отношения и процесс общения? 45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
  • 18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд) 19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д. 20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти21. Комплекс прав человека-основы жизни человека: -это право гражданина-право на достойную жизнь; -это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию; -это право на жилище, на образование, медицину23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. 24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38) 27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания 28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. 29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. 30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре. Сферы: -социальная -экономическая -политическая

    -духовная

  • 21. В чем выражаются права человека? 22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»? 23. Что такое международное гуманитарное право? 24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека? 25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством? 26. Что такое преступление? 27. В чем выражается уголовная ответственность? 28. Что такое административный проступок? 29. Кар действуют правоохранительные органы? 30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит? 31. Каковы основные признаки общества? 32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее? 33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество? 34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс? 35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества? 36. Что такое мировое сообщество? 37. Каким образом человек превращается в личность? 38. Что такое социализация и воспитание? 39. С какими потребностями человека вы познакомились? 40. Как происходит познание человеком мира и самого себя? 41. В чем состоит духовная жизнь человека? 42. Как связаны между собой свобода и ответственность? 43. Как проявляет себя человек в группе? 44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?

    45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?

  • Согласно определению конфликт — это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития. Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы: 1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. ); 2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ). В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
  • Источник: http://schoolmaks.ru/thread-24505

    Ссылка на основную публикацию